Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 14

Во-первых, это графика – совокупность всех средств данной письменности. Изучаемые в школе языки: английский, немецкий, французский, испанский – пользуются латинской графикой, поэтому особых трудностей при обучении в среднем профессиональном учебном заведении не возникает, так как учащиеся уже имеют представление о графическом строе латинского языка. Латинская графика существует в двух вариантах: печатном и рукописном. Каждый из них, в свою очередь, имеет прописные и строчные буквы. Таким образом, каждая графема представлена набором алфавитных единиц. Сравнение начертаний букв печатного и письменного шрифтов показывает, что у одних графем наблюдаются близкие соответствия, у других – печатный и рукописный варианты резко отличаются друг от друга.

Во-вторых, к лингвистическому содержанию обучения письму относится орфография – правописание или система правил использования письменных знаков при написании конкретных слов. Если графика допускает несколько вариантов для передачи звука или звукосочетания, то в орфографии всегда употребляется одно написание для передачи определенного слова с этим звуком, которое признается правильным, а все другие считаются ошибочными. Овладение орфографией некоторых слов возможно только на основе зрительных представлений при многократном повторении действий в установлении звукобуквенных соответствий.

В-третьих,– запись. Продуктом записи могут быть отдельные слова, словосочетания, не связанные друг с другом предложения, план высказывания и даже сокращения. Поскольку овладение письмом осуществляется путем усвоения букв, слов, словосочетаний, предложений, сверхфразовых единств, то соответствующими уровнями записи выступает каждая из указанных единиц. Основное назначение записи на всех уровнях заключается в более глубоком осознании особенностей единиц языка и речи и, следовательно, в лучшем их запоминании.

В истории человечества чтение стало автономным средством общения и познания. Благодаря чтению, в процессе которого происходит извлечение информации, возможна передача и присвоение опыта, приобретенного человеком в различных областях его деятельности: трудовой, социальной, культурной и т. д. В этом случае особая роль отводится результату чтения, т. е. извлечению информации. Однако и сам процесс чтения, предполагающий анализ, синтез, обобщение, умозаключение и др., выполняет значительную образовательную и воспитательную роль. Ребенок приступает к чтению на родном языке после того, как сформируются навыки и умения устной речи и чтение превращается в процесс узнавания в графике языкового материала, известного из устной речи. При этом важно отметить, что умение читать формируется один раз. Все, что происходит потом, представляет собой совершенствование этого исходного умения за счет включения в него частных умений, связанных как с восприятием графической составляющей, так и с пониманием.

В обучении латинскому языку дело обстоит немного иначе: учащиеся одновременно учатся читать и писать, не владея устной речью. Это вызывает определенную путаницу, так как им предстоит оперировать понятиями, знаниями и умениями в области иностранного языка, который они учили в школе, родного языка (русского) и совершенно нового для них латинского языка.

Следовательно, обучение письму и чтению – это одна из важнейших задач курса ²Основы латинского языка и медицинской терминологии².

Для учащихся являются необходимыми умения:

- выбирать необходимые грамматические формы;

-правильно писать названия лекарственных растений, названия препаратов, форм выпуска лекарственных средств;

-давать развернутые толкования и «расшифровки» названиям заболеваний, процессов организма, лекарственных препаратов;

-образовывать названия процессов и явлений медицинского характера из предложенных элементов (частей слов).

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Похожие публикации:

Система упражнений
В данной главе представлены задания, на формирование алгоритмических умений у учеников. Задания разбиты на три раздела, в первом, представлены примеры, в которых основной идеей тождественного преобразования являются формулы сокращенного умножения, во втором, за основу взяты свойства тригонометричес ...

Проблемы формирования пунктуационных умений младших школьников в практике современной начальной школы
Обучение детей в младших классах является начальным этап обучения пунктуации, которая, как известно, представляет собой совокупность правил постановки знаков препинания. Из знаков препинания в начальных классах изучаются: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая. Причем, запятая уп ...

Коррекция эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью
Одной из специфических зако­номерностей аномального раз­вития психики являются осо­бые взаимоотношения ребенка с окру­жающей средой, и прежде всего с людьми. Причем при интеллектуальной недостаточности эти взаимоотношения редко бывают благоприятными, что су­щественно затрудняет коррекционную работу ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru