Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 14

Во-первых, это графика – совокупность всех средств данной письменности. Изучаемые в школе языки: английский, немецкий, французский, испанский – пользуются латинской графикой, поэтому особых трудностей при обучении в среднем профессиональном учебном заведении не возникает, так как учащиеся уже имеют представление о графическом строе латинского языка. Латинская графика существует в двух вариантах: печатном и рукописном. Каждый из них, в свою очередь, имеет прописные и строчные буквы. Таким образом, каждая графема представлена набором алфавитных единиц. Сравнение начертаний букв печатного и письменного шрифтов показывает, что у одних графем наблюдаются близкие соответствия, у других – печатный и рукописный варианты резко отличаются друг от друга.

Во-вторых, к лингвистическому содержанию обучения письму относится орфография – правописание или система правил использования письменных знаков при написании конкретных слов. Если графика допускает несколько вариантов для передачи звука или звукосочетания, то в орфографии всегда употребляется одно написание для передачи определенного слова с этим звуком, которое признается правильным, а все другие считаются ошибочными. Овладение орфографией некоторых слов возможно только на основе зрительных представлений при многократном повторении действий в установлении звукобуквенных соответствий.

В-третьих,– запись. Продуктом записи могут быть отдельные слова, словосочетания, не связанные друг с другом предложения, план высказывания и даже сокращения. Поскольку овладение письмом осуществляется путем усвоения букв, слов, словосочетаний, предложений, сверхфразовых единств, то соответствующими уровнями записи выступает каждая из указанных единиц. Основное назначение записи на всех уровнях заключается в более глубоком осознании особенностей единиц языка и речи и, следовательно, в лучшем их запоминании.

В истории человечества чтение стало автономным средством общения и познания. Благодаря чтению, в процессе которого происходит извлечение информации, возможна передача и присвоение опыта, приобретенного человеком в различных областях его деятельности: трудовой, социальной, культурной и т. д. В этом случае особая роль отводится результату чтения, т. е. извлечению информации. Однако и сам процесс чтения, предполагающий анализ, синтез, обобщение, умозаключение и др., выполняет значительную образовательную и воспитательную роль. Ребенок приступает к чтению на родном языке после того, как сформируются навыки и умения устной речи и чтение превращается в процесс узнавания в графике языкового материала, известного из устной речи. При этом важно отметить, что умение читать формируется один раз. Все, что происходит потом, представляет собой совершенствование этого исходного умения за счет включения в него частных умений, связанных как с восприятием графической составляющей, так и с пониманием.

В обучении латинскому языку дело обстоит немного иначе: учащиеся одновременно учатся читать и писать, не владея устной речью. Это вызывает определенную путаницу, так как им предстоит оперировать понятиями, знаниями и умениями в области иностранного языка, который они учили в школе, родного языка (русского) и совершенно нового для них латинского языка.

Следовательно, обучение письму и чтению – это одна из важнейших задач курса ²Основы латинского языка и медицинской терминологии².

Для учащихся являются необходимыми умения:

- выбирать необходимые грамматические формы;

-правильно писать названия лекарственных растений, названия препаратов, форм выпуска лекарственных средств;

-давать развернутые толкования и «расшифровки» названиям заболеваний, процессов организма, лекарственных препаратов;

-образовывать названия процессов и явлений медицинского характера из предложенных элементов (частей слов).

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Похожие публикации:

Психолого-педагогические особенности школьников с нарушениями интеллектуального развития
Трудности в усвоении школьной программы у этих детей возникают вследствие ряда причин. Это значительные отклонения от нормы в чувственном познании, которые проявляются в замедленности процесса восприятия, слабости анализа и синтеза при узнавании предметов и их пространственных отношений. Кроме того ...

Закономерности развития устной речи у детей в норме
Чтобы понять специфические особенности развития речи у детей с ЗПР, необходимо знать закономерности ее развития в норме. Полноценное развитие речи невозможно без сохранной психологической базы. В своих исследованиях Л.С. Выготский отмечал, что на первых этапах развития сложные психические процессы, ...

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками – составляющая основа культуры поведения
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru