В первом разделе освящается такая категория психологии как темперамент. Основной задачей было раскрытие сущности данного понятия, его разновидностей, пользы от знания типов темперамента практикующему психологу и обычному человеку.
Во втором разделе раскрываются психологические состояния человека. Сделана попытка выделения критериев разделения психологических состояний, приводятся основные виды этих самых состояний.
В третьем разделе перечислены основные приемы педагогического воздействия, раскрывается само содержание понятия "педагогическое воздействие".
Четвертый раздел посвящен такому актуальному направлению в современных философии и педагогике как гуманизация. Раскрывается собственно значение данного понятия, а также то, каким образом можно рассматривать сферу образования, ее сущность с точки зрения гуманизации.
В последнем разделе содержится информация об ученическом коллективе, его влиянии на развитие личности, о способах изучения личности ученика в подобном коллективе.
Актуальность данных тем задается их практичностью, возможностью использования в реальной жизни специалиста, научного работника, педагога и психолога, а также возросшим интересом к перечисленным темам. Это подтверждает и большое количество теоретических и практических исследований, часть из которых была использована в этой работе.
Особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста
Один из самых важных моментов в развитии личности школьника – формирование у него самосознания, потребности осознать себя как личность. У младшего школьника возникает интерес к себе, своей внутренней жизни, качествам собственной личности, потребность в самооценке, сопоставлении себя с другими людьм ...
Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и
коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического
и юридического факультетов
Цель исследования: изучение и установление взаимосвязи между успеваемостью и коммуникативно-организаторскими способностями у студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ, составление, реализация и оценка эффективности тренинговой программы. Задачи исследования: - провести мет ...
Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением
слуха
Рождение ребенка с проблемами в развитии, как отмечалось выше, вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Этим объясняется необходимость психологической и коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха. Цели и задачи, решаемые педагогами в процес ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.