Образование » Методы педагогического воздействия на личность

Методы педагогического воздействия на личность

В первом разделе освящается такая категория психологии как темперамент. Основной задачей было раскрытие сущности данного понятия, его разновидностей, пользы от знания типов темперамента практикующему психологу и обычному человеку.

Во втором разделе раскрываются психологические состояния человека. Сделана попытка выделения критериев разделения психологических состояний, приводятся основные виды этих самых состояний.

В третьем разделе перечислены основные приемы педагогического воздействия, раскрывается само содержание понятия "педагогическое воздействие".

Четвертый раздел посвящен такому актуальному направлению в современных философии и педагогике как гуманизация. Раскрывается собственно значение данного понятия, а также то, каким образом можно рассматривать сферу образования, ее сущность с точки зрения гуманизации.

В последнем разделе содержится информация об ученическом коллективе, его влиянии на развитие личности, о способах изучения личности ученика в подобном коллективе.

Актуальность данных тем задается их практичностью, возможностью использования в реальной жизни специалиста, научного работника, педагога и психолога, а также возросшим интересом к перечисленным темам. Это подтверждает и большое количество теоретических и практических исследований, часть из которых была использована в этой работе.

Похожие публикации:

Мастерство педагогического общения и педагогический такт
Важнейшая характеристика педагога – направленность личности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессиональные значимые свойства – интерес к профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленнос ...

Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики
В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа. На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов : 1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых: • интерактивные (1 уровень инте ...

Противоречия между содержанием проекта и условиями его реализации
Как говорилось выше (в первой главе) в современной ситуации реализации развивающего обучения остро встает вопрос о соотношении «реального РО» с его проектом. Первостепенное значение вопрос имеет, прежде всего, для школьной практики. На сегодняшний день реализация проекта Развивающего Обучения на ма ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru