Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников » Проблемы формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста

Проблемы формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста

Страница 1

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течение всей жизни.

Что же такое осанка?

Понятие осанка имеет много толкований.

В.К. Добровольский дал своё толкование осанке: «привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения».

П.Ф. Лесгафт считал, что «осанка – характеристика состояния опорно-двигательного аппарата, уровня физического развития и сформированности поведенческих навыков, отражающая способность человека поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя и др.) и обеспечивающая рациональное и адекватное выполнение основных естественных и профессиональных движений. При воспитании необходимо руководствоваться в своих действиях, главным образом, физиологическими и психологическими требованиями; главное, чтобы молодой организм находился в условиях, благоприятно влияющих на правильное умственное и физическое его развитие, иначе мы будем действовать произвольно, а иногда даже неестественно его уродовать».

В дошкольном и младшем школьном возрасте осанка у детей ещё неустойчива, с возрастом она продолжает формироваться и приобретает индивидуальные особенности. Эти особенности определяются множеством факторов: ростом, весом, пропорциями туловища и конечностей, наличием врождённых нарушений опорно-двигательного аппарата, особенностями обмена веществ. На осанку негативно влияют и неполноценное питание, и общее неудовлетворительное состояние здоровья, и загрязнение окружающей среды, и хронические острые заболевания, и даже индивидуальные особенности характера и смена настроения. Вспомните привычные выражения вроде «гнёт спину перед начальством», «повесил нос». Но больше всего вредят позвоночнику ребенка плохое физическое развитие.

Осанка характеризуется: прямым положением туловища и головы; развернутой грудной клеткой; отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне; нормальными естественными изгибами позвоночника; полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами; прилегающими к грудной клетке лопатками, находящимися на одинаковой высоте.

Известно, что воспитанницы Института благородных девиц ради ровной палку. А каких-то 100 лет назад молодая дама сидела исключительно на краешке стула, не облокачиваясь, не закинув ногу на ногу, не сутулясь и не разваливаясь. А дамы высшего света тщательно затягивали себя в корсеты и использовали для улучшения осанки различные вспомогательные средства.

Сейчас наличие благородных девиц под большим вопросом, и тем более – с палками за спиной.

К сожалению, на сегодняшний день около 70% детей дошкольного и школьного возраста имеют различные виды нарушений осанки.

Нынешние дети и их родители практически не заботятся о правильном положении спины. Мы часто забываем, что позвоночник имеет огромное влияние на наш организм. От природы мы наделены мышцами, тканями, суставами, которые рассчитаны на большие физические нагрузки. Но,так как мы не получаем их, наши движения становятся более ограниченными.

Легко проследить, как это начинается. Детям редко разрешают реализовать свою потребность в физической активности. Их заставляют часами неподвижно сидеть в душной классной комнате, в то время когда детский организм требует движения. А когда после долгого сидения дети пытаются размяться, чтобы снять напряжение и дать выход скопившейся энергии, - им говорят, что это вредно.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Общие методические требования к занятиям
Занятия проводятся с группой по 10-15 детей. - продолжительность занятия – 30 минут. - на каждом занятии надо создавать положительный эмоциональный фон, чаще предлагать детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. - занятие должно состоять из 3 частей: вводной, основной, заключительно ...

Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не уча­щенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гну­савить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: гром­че — тише, выше — ниже, быстрее ...

Развитие школьного исторического образования, использование активных методов обучения истории конца XIX- нач. XX века
Педагоги этого периода стремились строить уроки, которые бы стимулировали познавательную деятельность учеников, формировали у них потребность к знаниям. Одни видели это в наглядности, другие в работе над докладами и рефератами, третьи предпочитали трудовой метод обучения. При изучении курса старали ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru