Образование » Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста » Творческая биография Агнии Барто

Творческая биография Агнии Барто

Барто Агния Львовна (1906-1981), известная детская писательница. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии.

В годы учебы, испытывая творческое влияние А.А. Ахматовой и В.В. Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.

В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения "Китайчонок Ван Ли" и "Мишка-воришка". За ними последовали "Первое мая" (1926), "Братишки" (1928), после публикации которых Корней Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта.

Беседа с Владимиром Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто.

Она регулярно выпускала сборники стихов: "Братишки" (1928), "Мальчик наоборот" (1934), "Игрушки", (1936), "Снегирь" (1939). Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем, поэтом П.Н. Барто ("Девочка чумазая" и "Девочка-ревушка", 1930).

После выхода в свет знаменитого цикла поэтических миниатюр для самых маленьких "Игрушки" (1936) - "Зайку бросила хозяйка", "Идет бычок, качается", "Наша Таня громко плачет", а также стихов "Фонарик", "Машенька" и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.

Агния Барто написала сценарии кинофильмов "Подкидыш" (1940, совместно с актрисой Риной Зеленой), "Алеша Птицын вырабатывает характер" (1953), "10 000 мальчиков" (1962, совм. с И. Окадой). Ее стихотворение "Веревочка" было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма "Слон и веревочка" (1945).

Барто, чтобы написать поэму о подростках, которых война заставила взрослеть раньше она вместе с ними учится на токаря, приобретая ремесленный разряд. За сборник "Стихи детям" (1949) Барто была присуждена Государственная премия (1950).

В "Записках детского поэта" (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: "Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность".

Похожие публикации:

Теоретические и педагогические основы формирования музыкально- творческих способностей младших школьников
Современная наука исследует процесс творчества с различных точек зрения: философия определяет методологическую основу исследования, изучает принципы истинности знаний, результатов творческого мышления; социология выявляет факторы общественной среды как стимулирующие, так и тормозящие проявления тво ...

Возможности культурно-досуговых учреждений в развитии музыкального вкуса молодежи
Вопросами музыкально-эстетического воспитания, а, следовательно, и развития музыкального вкуса молодежи занимаются многие учреждения социально-культурной сферы, значительное внимание этим вопросам стала уделять и общественность. Но столь многогранная деятельность подчас не имеет единой направленнос ...

Причины деформации опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста
С позиции физиологических закономерностей осанка ребенка является динамическим стереотипом и в младшем возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативных факторов. Неодновременное развитие костного, суставно-связочного аппарата и мышечной системы в этом во ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru