Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников

Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья детей, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в дошкольном возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных и негативных факторов. Неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры - вызывают нарушение осанки. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому воспитанию детей в условиях детского сада и семьи. Красивая и правильная осанка – ключ к здоровью ребенка.

Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обусловливать похожие варианты осанки у родителей и детей, предрасположенность к определенному виду нарушений осанки. В то же время условия физического воспитания дают возможность не только сформировать соответствующую эстетическим и физиологическим требованиям осанку ребенка, но и исправить, создать новый вариант осанки.

Нарушение осанки является: наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии. Нарушение осанки при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом. Тем не менее, сколиотическая болезнь постепенно может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка.

Правильную осанку следует рассматривать как определенное умение, как двигательный навык. В основе формирования навыка осанки лежит механизм условно-рефлекторных связей. Следовательно, правильную осанку нужно формировать с самого раннего детства.

По данным Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Министерства образования РФ в различных регионах страны сколиозы регистрируются у 6 %, а нарушения осанки у 35-65% у детей дошкольного возраста. В настоящее время количество детей с нарушением осанки продолжает расти.

Для коррекции используются различные средства: фитбол-аэробика и фитбол-гимнастика для детей и подростков.

Фитбол, в переводе с английского, означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.

Яркая игровая окраска и индивидуальное разнообразие физических упражнений делают этот вид двигательной активности привлекательным и для детей и для взрослых.

Новый вид корригирующей гимнастики (фитбол-гимнастика) широко распространенный за рубежом, сейчас используется в лечебной практике и в России. Чаще всего группы для дошкольников с нарушением осанки встречаются в фитнесс-клубах, куда не каждый родитель может отправить своего ребенка.

Нас заинтересовала проблема является ли фитбол-гимнастика средством коррекции нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Объект – нарушение осанки у дошкольников.

Предмет – данный объект будет рассмотрен на предмет использования фитбол-гимнастики, как средства коррекции нарушения осанки.

Мы можем предположить, что фитбол-гимнастика является средством коррекции нарушения осанки у дошкольников.

Цель – доказать, что фитбол-гимнастика является средством коррекции нарушений осанки у детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи:

Проанализировать учебную и методическую литературу по данному вопросу.

Выявить проблемы и причины нарушения осанки.

Изучить средства формирования правильной осанки.

Определить влияние фитбол-гимнастики на коррекцию осанки у детей дошкольного возраста.

Изучить опыт работы МДОУ №52 г. Подольска по данному вопросу.

Для решения задач будут использоваться следующие методы:

наблюдение, эксперимент, тесты, анкетирование, беседа, метод статистической обработки результатов исследования.

Базой исследования является подготовительная группа МДОУ №52 г. Подольска.

Похожие публикации:

Личность учителя и педагогическая деятельность
В современной психолого-педагогической науке вопрос о влиянии личности воспитателя на процесс формирования личности ребенка рассматривается как ключевой и определяющий. Этой проблеме посвящены многие теоретические и экспериментальные исследования Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божович, Н.В. Кузьминой, А.В. ...

Методика формирования экологических представлений дошкольников в дидактической игре
Для обучения через игру и были созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. ...

Подвижник педагогики Песталоцци
Педагогический мир отмечает в 1996 г. 250-летие со дня рождения выдающегося швейцарского педагога Иоанна Генриха Песталоцци. Его жизнь и судьба вошли в летопись педагогических исканий человечества. Это было время, когда экономическое и социокультурное развитие западноевропейских стран потребовало р ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru