Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников » Выявили влияние применения нетрадиционных форм утренней гимнастики на воспитание интереса у дошкольников к физической культуре

Выявили влияние применения нетрадиционных форм утренней гимнастики на воспитание интереса у дошкольников к физической культуре

Страница 1

Базой исследования являлись дети старшей - подготовительной группы МДОУ № 52 города Подольска, в количестве 20 человек.

Нами были проведены диагностические беседы с детьми у которых были обнаружены незначительные и выраженные нарушения осанки в составе 20 человек. Мы использовали 2 диагностические беседы о пользе занятий спортом и выявления познаний детей о значении правильной осанки для здоровья человека. Беседы проводились индивидуально с каждым ребенком, задавалось по 3 вопроса.

Мы провели работу с использованием фитбол мячей, подобраны комплексы занятий по фитбол-гимнастики, были разработаны практические рекомендации для воспитателей, которые могут быть использованы в работе с детьми. За время работы мы наблюдали, что дети с интересом слушали разъяснительные беседы воспитателя и с большим желанием занимались фитбол-гимнастикой. Дети с удовольствием стали заниматься упражнениями, направленными на коррекцию формирования правильной осанки и исправление выявленных нарушений с использованием фитбол мячей, ожидая нового проведения комплекса упражнений. Проведя повторное медицинское обследование мы выявили, что добились значительных результатов. Также мы выявили повышение заинтересованности детей к занятиям физкультурой. Наше предположение о том, что фитбол-гимнастикаявляется средством коррекции нарушения осанки у дошкольников подтвердилось.

Выдержка из Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

I. Общие положения

1.1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

1.2. Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. На основе федеральных требований разрабатываются:

примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

2.3. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

2.6. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.12. Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Методика проведения эксперимента, проба Бурдона
Опыт проводится с одним из видов корректурной пробы. Продолжительность каждой серии 5 минут. В первой серии опыта ребенок, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее разными способами зачеркивать, например, две буквы (С и К). Для того чтобы учитывать динамику продуктивности работы ...

Выявили влияние применения нетрадиционных форм утренней гимнастики на воспитание интереса у дошкольников к физической культуре
Базой исследования являлись дети старшей - подготовительной группы МДОУ № 52 города Подольска, в количестве 20 человек. Нами были проведены диагностические беседы с детьми у которых были обнаружены незначительные и выраженные нарушения осанки в составе 20 человек. Мы использовали 2 диагностические ...

Методы проведения эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
Эстетическое воспитание школьников в процессе всей их жизни рождает проблему взаимодействии методов художественно воспитания с общими методами педагогического воздействия. Решающую роль в эстетическом становление личности играют методы собственно художественного воспитания, вероятно, следует отнест ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru