Образование » Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях автономии » Совершенствование системы мотивации персонала МАДОУ детского сада

Совершенствование системы мотивации персонала МАДОУ детского сада

Страница 1

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Создание и поддержание мотивации является достаточно сложным делом, так как действующие мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Но все же имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала в привлекательности труда, творческом ее характере.

Формирование единства мотивации у членов коллектива должно стать важнейшей задачей руководителя, что в свою очередь будет способствовать благоприятному морально-психологическому климату в Детском саду. Мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. Условием же повышения эффективности труда будет являться психологический климат в коллективе [21, c.49].

Устойчивый психологический климат характеризуется стабильностью коллектива и удовольствием, с которым люди ходят на работу. Нормальный психологический климат не создается в один день, он требует огромных усилий. Нарушить его может любая мелочь, поэтому его надо постоянно поддерживать.

Морально-психологический климат - это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах их деятельности. Морально-психологический климат определяет систему отношений членов коллектива друг к другу, к труду, к окружающим событиям и к организации в целом на основании индивидуальных, личностных ценностей, ориентаций.

Анализ сложившегося морально-психологического климата в МАДОУ детском саду № 37"Красная шапочка" начался с поиска факторов мотивирующих коллектив на эффективную работу. Существует много факторов, которые побуждают педагога к эффективной работе. И носят они сугубо индивидуальный характер. Например, одному педагогу нужно активное общение с коллегами, а для другого оно совсем необязательно, для третьего решающее значение имеет общая атмосфера в учреждении. Для четвертого - внимание администрации и т.д.

Для выявления "мотиваторов" педагогам было предложено выполнить задание. Составлен список факторов, которые в наибольшей степени способны побудить каждого из опрашиваемых трудиться эффективнее. Затем опрашиваемых педагогов попросили выписать семь выбранных ими наиболее важных факторов в таблицу, поставив знак + в клеточку, соответствующую их мнению. Сбор всей информации по опрашиваемым педагогам выведен в таблице 11.

Таблица 11. Результаты опроса педагогов по основным семи мотивирующим факторам

Наиболее важные факторы выбранные педагогами

Градация по мнениям

В наибольшей степени побуждает трудиться эффективно

Имеет место в учреждении

Отсутствует в учреждении

Может предпринять руководитель

Факторы не воспринимаются как мотивирующие

Наличие возможностей для творческого роста.

5

1

-

2

5

Уровень заработной платы.

11

-

-

2

-

Возможность участвовать в разработке инноваций.

-

3

1

1

8

Признание труда со стороны руководителя.

8

2

-

8

2

Осознание полезности своего труда.

4

3

4

-

4

Интерес к работе в детском саду.

1

3

3

Размер премий,

надбавок.

11

2

-

7

-

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Примеры разработанных игр для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по экономике деловая игра "аукцион с последующей распродажей"
Цель игры - ознакомить участников с содержанием и порядком проведения аукциона; формированием аукционных цен, тактикой поведения покупателя в условиях аукционного торга. Одновременно в ходе игры отрабатываются элементы использования банковского кредита и оценки рентабельности предпринимательской оп ...

Авторская песня как средство развития творческой личности
Явление авторской песни стало одним из магистральных в русской культуре второй половины XX столетия и в полноте выразило духовные, социально - исторические грани мироощущения срединных десятилетий века. При очевидной синтетической природе, обусловленной взаимопроникновением поэтического слова, музы ...

Опыт осуществления оценки качества с участием потребителей и трудности субъектов оценки
Теоретические основы оценки качества образовательных услуг с участием потребителей» посвящена разработке и теоретическому обоснованию модели оценки качества образовательных услуг. Оценка в данном исследовании рассматривается как деятельность, которой присущи все атрибутивные характеристики деятельн ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru