Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 12

В рамках технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, должны быть реализованы различные цели (практические, образовательные, воспитательные и развивающие).

Реализация образовательной цели предполагает формирование у учащихся верного представления о латинском языке как профессионально значимом предмете, без которого не мыслится дальнейшее успешное овладение профессией медицинского работника. Большой объем профессиональной лексики способствуют расширению профессионального кругозора учащихся. Цель формирования интереса к содержанию профессиональных знаний выступает на первый план.

При достижении воспитательных целей латинский язык как учебная дисциплина вносит свой вклад в воспитание социально активной личности. Изучение латинского языка способствует формированию профессионального мышления, влияет на характер отношения к будущей профессиональной деятельности, развивает кругозор, познавательную активность, стремление к самообразованию, воспитывает отношение к латинскому языку как средству профессионального познания и самосовершенствования. Воспитательные цели являются существенными на этапе формирования положительного отношения к выбранной профессии, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность и являются средством для формирования профессионального интереса.

Достижение развивающих целей означает гармоничное развитие личности обучающихся, что включает в себя: развитие интеллектуальной активности, интеллектуальной инициативы, творческих способностей личности учащегося, развитие мышления, совершенствование умений самостоятельно логически и критически мыслить, развитие и совершенствование всех видов памяти, внимания, воображения, развитие познавательных способностей.

Реализация этих целей способствует развитию личности профессионала, в результате их достижения возникает потребность к применению приобретенных профессиональных знаний на практике, желание получать новые знания в результате практической деятельности.

Ведущей целью обучения латинскому языку при использовании специально разработанной технологии обучения, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, является формирование у учащихся интереса к профессиональной деятельности.

Детальное рассмотрение целей обучения дает основание выявить определенные закономерности процесса их достижения при формировании профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений. Следовательно, необходим тщательный учет особенностей целей обучения и их взаимодействия со всеми компонентами технологии обучения, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений.

Цель обучения при получении профессии меняется, об этом уже говорилось в параграфе 1.1. В этой ситуации этап отбора и содержания учебного материала

будет рассматриваться как система, состоящая из многих компонентов.

Содержание обучения латинскому языку в медицинском колледже представляется как совокупность того, что обучающиеся должны усвоить в процессе обучения, чтобы качество и уровень владения латинским языком соответствовали требованиям их будущей профессии, а также целям и задачам обучения. Поэтому были выделены следующие компоненты этапа отбора и содержания учебного материала при обучении латинскому языку в медицинском колледже:

- Владения фонетическими умениями и навыками.

студент должен: знать - латинский алфавит; особенности произношения звуков; долготу и краткость звуков; правила постановки ударения;

уметь - читать по латыни.

- В области морфологии.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Похожие публикации:

Механизм психологического воздействия непредметного рисования на ребенка
Символический язык рисования и изобразительного искусства в целом наиболее подходит для выражения содержаний, того, что классики психоанализа называли личным и коллективным бессознательным. Очевидно, что данные идеи отражают неклинические аспекты аналитической психологии и психоанализа, связанные с ...

Особенности развития внимания
Одной из основных форм познавательной деятельности человека являются ощущения, которые привлекают внимание ребенка и заставляют концентрироваться на предмете, действии. Под ощущениями понимаются такие психические процессы, которые возникают при непосредственном воздействии предметов и явлений окруж ...

Формирование готовности овладению навыками письма
Целенаправленная коррекционная работа по формированию готовности к овладению навы­ками письма является важным начальным этапом подготовки умствен­но отсталых детей к школьно­му обучению. При обучении умствен­но отсталых детей учитываются их воз­растные возможности и индивидуаль­ные особенности. На ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru