Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 10

· сформированность приемов самовоспитания и самоконтроля.

Нами учтены функциональные назначения периода адаптации, существенно влияющего на процесс учения, которые заключаются:

- в формировании положительных установок на приобретение учащимися профессиональных знаний, умений и навыков;

- сохранение устойчивой умственной работоспособности;

- создание соответствующих предпосылок для формирования психологической готовности трудиться в определенной профессиональной области.

К концу первого года обучения, как правило, период адаптации заканчивается, и результаты, полученные в процессе использования различных диагностических методик, будут более достоверными.

Так как условия адаптации учащихся являются очень важной составной частью обучения в целом, видится целесообразным провести повторное анкетирование уже на втором курсе (второй год обучения). В связи с условиями и атмосферой учебного заведения, его специализацией, возможным представляется анкетирование, но не всех учащихся в общем, а лишь части студенческого коллектива, члены которого будут входить в экспериментальную группу. Данные представлены в таблице 1.2.1.

Анализируя данные, полученные на начало и конец учебного года, можно утверждать, что процесс адаптации имеет огромное значение в формировании профессионального интереса. Это четко прослеживается при сопоставлении полученных результатов.

Таблица 1.2.1. Выраженность уровня сформированности профессионального интереса учащихся в период с 1ого по 2й год обучения.

Сроки обучения

Кол-во

человек

Уровни сформированности профессионального интереса

критический

достаточный

высокий

Начало уч.г

360

100%

216

60%

120

34%

24

6%

Конец уч.г

135

100%

54

40%

68

50%

13

10%

Проведенное исследование по выяснению уровня сформированности профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа позволило сделать следующие выводы:

1. При общем положительном отношении к будущей профессии учащиеся не удовлетворены отсутствием переноса будущей профессиональной деятельности в учебный процесс, не имеют потребности в самоподготовке и самообразовании, не проявляют активности.

2. Понимая значимость владения основами латинского языка для медика, они не осознают в полной мере возможности его использования в будущей профессиональной деятельности.

На основе комплексного изучения результатов исследования и с учетом полученных данных были определены приоритетные направления по формированию профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа, определившие основное направление при разработке технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений. В соответствии с этим на основе проектирования технологии обучения латинскому языку будет происходить формирование профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Похожие публикации:

Программа по выработке педагогического стиля деятельности
В овладении мастерством актерского воздействия на аудиторию решающую роль играют как природные задатки педагога, так и способность совершенствовать свой талант, приобретаемая в процессе обучения, воспитания, практической деятельности. Работоспособность – неотделимая черта таланта. Что такое педагог ...

Методы организации практической деятельности учащихся
Деятельность является основным источником приобретения учениками опыта социальных отношений и социального поведения. Каждая деятельность состоит из операций и действий. Операции – это процессы, цели которых заключаются в действии, чьим элементом они являются. Действия – это процессы, мотивы которых ...

Подход к развивающему обучению
Подход к развивающему обучению опирается на следующие исходные положения: приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально явля ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru