Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 6

В результате чего такое важное условие, как отбор и структурирование содержания учебного материала, не может быть реализовано, так как содержание четко установлено стандартом образования. Зачастую при использовании традиционного подхода в обучении изучение отдельно взятых дисциплин идет в отрыве друг от друга. Возникает трудность при реализации такого условия, как обеспечение межпредметных связей. Изучение, например, таких учебных дисциплин в медицинском колледже, как анатомия и физиология человека, фармакология, основы латинского языка и медицинской терминологии и др., должны в значительной степени перекликаться, и работа преподавателей должна идти параллельно. Это облегчает работу преподавателей различных дисциплин и способствует увеличению учебного времени в рамках занятия. Время, которое может быть затрачено для объяснения процессов и явлений, изучаемых и на других учебных дисциплинах, может быть использовано для работы по углублению и расширению знаний учащихся в области конкретно взятой темы.

Вторая составляющая – модель обучения, куда входят различные формы, методы, приемы и средства. Традиционному подходу в обучении характерны традиционные лекции, семинары; обучение построено на ²педагогике требований², на первый план выходит авторитарная схема. Все формы обучения определены заранее, что не дает возможности развиваться творческой стороне личности учащегося, и ведет к монотонному, однообразному выполнению заданий – отсутствию интереса при их выполнении.

Такое условие, как выбор форм, средств и методов обучения, также не реализуется, потому что четкое их разграничение в использовании происходит еще на стадии планирования и не может претерпевать изменения.

Третья составляющая – организационная, учащиеся должны адаптироваться к преподавателю, источником знаний для учащихся учебник и лекция. Возвращаясь к вопросу о профессиональном интересе, который находит проявление в мотивах, нельзя не вспомнить о социогенном мотиве его проявления. Формирование личности будущего специалиста, его профессиональное становление должно основываться на его отношении к обществу, стремлении войти в какую-либо социально-профессиональную группу. На этом этапе необходимо расширять источники получения информации, давать возможность обучатся бок о бок с представителями будущей профессии, что, безусловно, будет способствовать формированию профессионального интереса у учащихся.

С этой целью условие профессиональной ориентации в направлении учебной деятельности может в значительной степени способствовать достижению поставленных целей. При использовании традиционного подхода в этом отношении наблюдаются значительные затруднения.

Четвертая составляющая – мотивационная, у преподавателя нет мотива и времени для соотнесения своих подходов с особенностями учащихся. В связи с тем, что все учащиеся имеют различные умственные способности, способности воспринимать и реагировать на учебный материал и т. д., в учебном процессе возникает такое явление, как отсутствие интереса в рамках учебного занятия, дисциплины и др. Если говорить о получении профессии, формирование профессионального интереса затрудняется или полностью отсутствует. Ведь ориентации на личность учащегося при традиционном подходе не существует.

Важно, на наш взгляд, упомянуть о личностно-ориентированном подходе в обучении, идеи которого нам также близки.

Основной принцип личностно-ориентированного подхода

состоит в признании личности обучающегося в образовательном процессе. Такие ученые-педагоги, как В.В. Давыдова, И.А. Зимняя, А.И. Леонтьева и др., занимаются разработкой личностно-ориентированной модели образования. Условия для интеллектуально-ценностного развития учащегося как свободной индивидуальности создаются благодаря учету их личностных особенностей и вовлеченности обучающихся в процесс обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Педагогическая культура семьи
Когда заходит разговор о культуре, её роли в нашей жизни, чаще всего упоминают художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но художественная литература, книги, кинофильмы – малая часть культуры. Культура - это, прежде всего, характерный для данного ...

Классификация коммуникативных умений студентов
Современному человеку для полноценного выполнения своих социальных и профессиональных функций необходимо владеть расширенным набором коммуникативных умений, включающим не только традиционные, но и связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной и повсед ...

Основные этапы фитбол-гимнастики
Независимо от возраста и физического состояния детей необходимо поэтапное освоение упражнений с мячом. 1 Этап. Основные задачи: 1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. 2. Обучить правильной посадке на фитболе. 3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (си ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru