Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 6

В результате чего такое важное условие, как отбор и структурирование содержания учебного материала, не может быть реализовано, так как содержание четко установлено стандартом образования. Зачастую при использовании традиционного подхода в обучении изучение отдельно взятых дисциплин идет в отрыве друг от друга. Возникает трудность при реализации такого условия, как обеспечение межпредметных связей. Изучение, например, таких учебных дисциплин в медицинском колледже, как анатомия и физиология человека, фармакология, основы латинского языка и медицинской терминологии и др., должны в значительной степени перекликаться, и работа преподавателей должна идти параллельно. Это облегчает работу преподавателей различных дисциплин и способствует увеличению учебного времени в рамках занятия. Время, которое может быть затрачено для объяснения процессов и явлений, изучаемых и на других учебных дисциплинах, может быть использовано для работы по углублению и расширению знаний учащихся в области конкретно взятой темы.

Вторая составляющая – модель обучения, куда входят различные формы, методы, приемы и средства. Традиционному подходу в обучении характерны традиционные лекции, семинары; обучение построено на ²педагогике требований², на первый план выходит авторитарная схема. Все формы обучения определены заранее, что не дает возможности развиваться творческой стороне личности учащегося, и ведет к монотонному, однообразному выполнению заданий – отсутствию интереса при их выполнении.

Такое условие, как выбор форм, средств и методов обучения, также не реализуется, потому что четкое их разграничение в использовании происходит еще на стадии планирования и не может претерпевать изменения.

Третья составляющая – организационная, учащиеся должны адаптироваться к преподавателю, источником знаний для учащихся учебник и лекция. Возвращаясь к вопросу о профессиональном интересе, который находит проявление в мотивах, нельзя не вспомнить о социогенном мотиве его проявления. Формирование личности будущего специалиста, его профессиональное становление должно основываться на его отношении к обществу, стремлении войти в какую-либо социально-профессиональную группу. На этом этапе необходимо расширять источники получения информации, давать возможность обучатся бок о бок с представителями будущей профессии, что, безусловно, будет способствовать формированию профессионального интереса у учащихся.

С этой целью условие профессиональной ориентации в направлении учебной деятельности может в значительной степени способствовать достижению поставленных целей. При использовании традиционного подхода в этом отношении наблюдаются значительные затруднения.

Четвертая составляющая – мотивационная, у преподавателя нет мотива и времени для соотнесения своих подходов с особенностями учащихся. В связи с тем, что все учащиеся имеют различные умственные способности, способности воспринимать и реагировать на учебный материал и т. д., в учебном процессе возникает такое явление, как отсутствие интереса в рамках учебного занятия, дисциплины и др. Если говорить о получении профессии, формирование профессионального интереса затрудняется или полностью отсутствует. Ведь ориентации на личность учащегося при традиционном подходе не существует.

Важно, на наш взгляд, упомянуть о личностно-ориентированном подходе в обучении, идеи которого нам также близки.

Основной принцип личностно-ориентированного подхода

состоит в признании личности обучающегося в образовательном процессе. Такие ученые-педагоги, как В.В. Давыдова, И.А. Зимняя, А.И. Леонтьева и др., занимаются разработкой личностно-ориентированной модели образования. Условия для интеллектуально-ценностного развития учащегося как свободной индивидуальности создаются благодаря учету их личностных особенностей и вовлеченности обучающихся в процесс обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Парадигма образования
Образование – осуществляемый в образовательных учреждениях или самостоятельно процесс овладения системой знаний, человеческой культурой в целом, процесс развития и становления личности, а также результат этого процесса – определённый уровень овладения культурой (образованности), развитие личности в ...

Виды и приемы массажа в логопедической практике
В данном параграфе мы остановимся на рассмотрении видов, приемов, задач логопедического массажа, а также противопоказаний к его проведению Массаж возник в глубокой древности Слово «массаж» греческого происхождения и означает месить, мять, поглаживать. Массаж как метод лечения применялся уже в треть ...

Порядок проведения диагностики
В исследовании принимали участие 20 детей, учащихся школы № 15 города Москвы. 10 детей второго класса (4 мальчика и 6 девочек), и 10 детей из третьего класса (3 мальчика и 7 девочек). Исследование проводилось в классе. Диагностику лучше проводить в начале уроков. Детям раздаются бланки (заданием вн ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru