Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 6

В результате чего такое важное условие, как отбор и структурирование содержания учебного материала, не может быть реализовано, так как содержание четко установлено стандартом образования. Зачастую при использовании традиционного подхода в обучении изучение отдельно взятых дисциплин идет в отрыве друг от друга. Возникает трудность при реализации такого условия, как обеспечение межпредметных связей. Изучение, например, таких учебных дисциплин в медицинском колледже, как анатомия и физиология человека, фармакология, основы латинского языка и медицинской терминологии и др., должны в значительной степени перекликаться, и работа преподавателей должна идти параллельно. Это облегчает работу преподавателей различных дисциплин и способствует увеличению учебного времени в рамках занятия. Время, которое может быть затрачено для объяснения процессов и явлений, изучаемых и на других учебных дисциплинах, может быть использовано для работы по углублению и расширению знаний учащихся в области конкретно взятой темы.

Вторая составляющая – модель обучения, куда входят различные формы, методы, приемы и средства. Традиционному подходу в обучении характерны традиционные лекции, семинары; обучение построено на ²педагогике требований², на первый план выходит авторитарная схема. Все формы обучения определены заранее, что не дает возможности развиваться творческой стороне личности учащегося, и ведет к монотонному, однообразному выполнению заданий – отсутствию интереса при их выполнении.

Такое условие, как выбор форм, средств и методов обучения, также не реализуется, потому что четкое их разграничение в использовании происходит еще на стадии планирования и не может претерпевать изменения.

Третья составляющая – организационная, учащиеся должны адаптироваться к преподавателю, источником знаний для учащихся учебник и лекция. Возвращаясь к вопросу о профессиональном интересе, который находит проявление в мотивах, нельзя не вспомнить о социогенном мотиве его проявления. Формирование личности будущего специалиста, его профессиональное становление должно основываться на его отношении к обществу, стремлении войти в какую-либо социально-профессиональную группу. На этом этапе необходимо расширять источники получения информации, давать возможность обучатся бок о бок с представителями будущей профессии, что, безусловно, будет способствовать формированию профессионального интереса у учащихся.

С этой целью условие профессиональной ориентации в направлении учебной деятельности может в значительной степени способствовать достижению поставленных целей. При использовании традиционного подхода в этом отношении наблюдаются значительные затруднения.

Четвертая составляющая – мотивационная, у преподавателя нет мотива и времени для соотнесения своих подходов с особенностями учащихся. В связи с тем, что все учащиеся имеют различные умственные способности, способности воспринимать и реагировать на учебный материал и т. д., в учебном процессе возникает такое явление, как отсутствие интереса в рамках учебного занятия, дисциплины и др. Если говорить о получении профессии, формирование профессионального интереса затрудняется или полностью отсутствует. Ведь ориентации на личность учащегося при традиционном подходе не существует.

Важно, на наш взгляд, упомянуть о личностно-ориентированном подходе в обучении, идеи которого нам также близки.

Основной принцип личностно-ориентированного подхода

состоит в признании личности обучающегося в образовательном процессе. Такие ученые-педагоги, как В.В. Давыдова, И.А. Зимняя, А.И. Леонтьева и др., занимаются разработкой личностно-ориентированной модели образования. Условия для интеллектуально-ценностного развития учащегося как свободной индивидуальности создаются благодаря учету их личностных особенностей и вовлеченности обучающихся в процесс обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры в школе
Вводная часть урока. Хорошая организация учащихся – необходимое условие полноценного проведения урока. Поэтому подготовка школьников к уроку начинается еще на перемене. По звонку на урок дети должны быть построены. Учитель дает указание, где и как строиться и кто из учащихся руководит построением. ...

Характеристика различных методов контроля
Существуют различные системы контроля: устный и письменный опрос, математический диктант, итоговые контрольные работы, тесты, зачеты, экзамены, повседневные наблюдения за учебной работой учащихся, проверка домашней работы, нетрадиционные формы контроля. Устная проверка Устная проверка организуется ...

Современный образовательный проект
Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиям. Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения. Только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие каждог ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru