Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 4

Таким образом, технология обучения представляет систему конкретных операций всех элементов, вовлеченных в этот процесс.

Следовательно, технология обучения это:

· системная организация взаимодействия всех элементов данного процесса на всех его этапах;

· организация и реализация процесса обучения, которая определят основные операции;

· четкое определение параметров и характеристик членов- участников процесса;

· разграничение функций и действий участников процесса;

· гарантированное достижение поставленных целей обучения.

Внедрение технологий резко изменяет ²дидактический ландшафт² современной школы и требует смены ее методической парадигмы. В первую очередь это касается смены целевых приоритетов.

Система профессионального образования в России переживает преобразования и адаптацию к новым рыночным условиям. В то же время реформа здравоохранения предъявляет новые требования к специалистам среднего медицинского звена. Сегодня медицинским учреждениям нужна не просто медицинская сестра, а специалист, хорошо образованный профессионал. Еще А.К. Маркова говорила о необходимости всестороннего развития личности в момент получения профессии. Нельзя не согласиться с этой точкой зрения. Качественная подготовка специалиста требует отказ от узкой специализации и переход к широкопрофильности. Такого рода подготовка позволит человеку быстрее освоить ту или иную специальность или изменить ее в рамках данной профессии, лучше адаптироваться к новым условиям.

Таким образом, формирование профессиональных умений, навыков и формирование профессионального интереса представляется возможным в условиях создания и реализации технологии обучения латинскому языку, которая становится средством формирования профессионального интереса.

Так как технология обучения рассматривается как процесс, естественной становится необходимость создания условий, без реализации которых достижение поставленных целей становится невозможным. Принимая во внимание само явление ²профессиональных интерес², условия для его формирования, специально разработанная технология обучения латинскому языку будет включать в себя как педагогические, так и психологические аспекты.

Их создание и реализация в педагогическом процессе медицинского колледжа дает возможность преподавателю гарантированно достигать поставленные им цели в обучении. В рамках данного диссертационного исследования предполагается использовать следующие педагогические условия:

профессионально ориентированная направленность учебной деятельности.

Это условие будет способствовать развитию мотивации учащихся, без наличия которой усвоение учебного материала на должном уровне, необходимом для профессионала, не представляется возможным.

отбор и структурирование содержания учебного материала; выбор форм, методов и средств обучения

. Эти два условия могут быть объединены, так как способствуют формированию интереса к содержанию учебной деятельности. Предъявление специально отобранного учебного материала с помощью наиболее удачных форм, средств и методов его изучения не может не сказываться на эффективности обучения и формирования интереса к приобретаемым профессионально важным знаниям.

реализация технологического подхода к организации учебной деятельности.

Это условие одно из наиболее важных, так как преимущество в использовании именно этого подхода при формировании профессионального интереса у учащихся средних специальных медицинских учебных заведений является очевидным, о чем будет подробнее сказано в данном параграфе диссертационного исследования на примере сравнительной характеристики нескольких подходов: традиционного, личностно-ориентированного и технологического.

обеспечение межпредметных связей

. Это условие способствует формированию интереса к практическому применению знаний. При реализации данного условия у учащихся появляется возможность использовать полученные на одной дисциплине знания в курсе многих других дисциплин профессиональной направленности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Типология проектов
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта: поисковая, творческая, ролевая, прикладная,– можно выделить следующие типы проектов: 1. Исследовательские проекты Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета иссл ...

Техническое творчество
Техническое творчество позволяет не только отражать и воспроизводить, существующую природную реальность, но и создавать новую - техническую среду общества – своеобразную материальную среду жизнедеятельности людей. В процессе технического творчества происходит проверка научных знании, их подтвержден ...

Коррекционная работа по воспитанию навыков чтения у детей с недостатками интеллекта
Цель этапа – проведение коррекционной работы по воспитанию навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса. Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава. При чтении небольших текстов имеется возможность обратить самое прис ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru