Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 4

Таким образом, технология обучения представляет систему конкретных операций всех элементов, вовлеченных в этот процесс.

Следовательно, технология обучения это:

· системная организация взаимодействия всех элементов данного процесса на всех его этапах;

· организация и реализация процесса обучения, которая определят основные операции;

· четкое определение параметров и характеристик членов- участников процесса;

· разграничение функций и действий участников процесса;

· гарантированное достижение поставленных целей обучения.

Внедрение технологий резко изменяет ²дидактический ландшафт² современной школы и требует смены ее методической парадигмы. В первую очередь это касается смены целевых приоритетов.

Система профессионального образования в России переживает преобразования и адаптацию к новым рыночным условиям. В то же время реформа здравоохранения предъявляет новые требования к специалистам среднего медицинского звена. Сегодня медицинским учреждениям нужна не просто медицинская сестра, а специалист, хорошо образованный профессионал. Еще А.К. Маркова говорила о необходимости всестороннего развития личности в момент получения профессии. Нельзя не согласиться с этой точкой зрения. Качественная подготовка специалиста требует отказ от узкой специализации и переход к широкопрофильности. Такого рода подготовка позволит человеку быстрее освоить ту или иную специальность или изменить ее в рамках данной профессии, лучше адаптироваться к новым условиям.

Таким образом, формирование профессиональных умений, навыков и формирование профессионального интереса представляется возможным в условиях создания и реализации технологии обучения латинскому языку, которая становится средством формирования профессионального интереса.

Так как технология обучения рассматривается как процесс, естественной становится необходимость создания условий, без реализации которых достижение поставленных целей становится невозможным. Принимая во внимание само явление ²профессиональных интерес², условия для его формирования, специально разработанная технология обучения латинскому языку будет включать в себя как педагогические, так и психологические аспекты.

Их создание и реализация в педагогическом процессе медицинского колледжа дает возможность преподавателю гарантированно достигать поставленные им цели в обучении. В рамках данного диссертационного исследования предполагается использовать следующие педагогические условия:

профессионально ориентированная направленность учебной деятельности.

Это условие будет способствовать развитию мотивации учащихся, без наличия которой усвоение учебного материала на должном уровне, необходимом для профессионала, не представляется возможным.

отбор и структурирование содержания учебного материала; выбор форм, методов и средств обучения

. Эти два условия могут быть объединены, так как способствуют формированию интереса к содержанию учебной деятельности. Предъявление специально отобранного учебного материала с помощью наиболее удачных форм, средств и методов его изучения не может не сказываться на эффективности обучения и формирования интереса к приобретаемым профессионально важным знаниям.

реализация технологического подхода к организации учебной деятельности.

Это условие одно из наиболее важных, так как преимущество в использовании именно этого подхода при формировании профессионального интереса у учащихся средних специальных медицинских учебных заведений является очевидным, о чем будет подробнее сказано в данном параграфе диссертационного исследования на примере сравнительной характеристики нескольких подходов: традиционного, личностно-ориентированного и технологического.

обеспечение межпредметных связей

. Это условие способствует формированию интереса к практическому применению знаний. При реализации данного условия у учащихся появляется возможность использовать полученные на одной дисциплине знания в курсе многих других дисциплин профессиональной направленности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...

Анализ практики организации музыкально-драматической деятельности учащихся 1-х классов
В целях определения степени подготовленности детей шестилетнего возраста (1 класс) к творческой музыкально-игровой деятельности, были проведены контрольные срезы в первых классах общеобразовательной школы №З г. Энергодара Запорожской области (всего охвачено 92 человека) с учетом ряда общих и специа ...

Личность учителя и педагогическая деятельность
В современной психолого-педагогической науке вопрос о влиянии личности воспитателя на процесс формирования личности ребенка рассматривается как ключевой и определяющий. Этой проблеме посвящены многие теоретические и экспериментальные исследования Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божович, Н.В. Кузьминой, А.В. ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru