Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 9

Полученные данные изучались, анализировались, сравнивались и обобщались, что позволяло вносить определенные коррективы в ход экспериментальной работы. Математическая обработка этих данных подтвердила существующие зависимости между изучаемыми явлениями и процессами.

Для определения уровня сформированности профессионального интереса было проведено анкетирование, в котором участвовало 360 человек. Все респонденты отвечали на вопросы анкеты, которая проводилась с целью выявления уровня сформированности профессионального интереса на момент поступления в колледж. Данные, полученные в ходе экспериментального исследования по выявлению уровня сформированности профессионального интереса на начальном этапе обучения, подтверждают предположения о том, что многие учащиеся поступили в колледж, не имея интереса к выбранной профессии. Все учащиеся, принявшие участие в анкетировании, были разделены на три группы по степени выраженности сформированности профессионального интереса. Степень выраженности сформированности интереса к профессиональной деятельности представлена как: высока, достаточна, критическая.

В процессе работы были учтены особенности обучения в медицинском колледже. Выпускники 11-го класса, поступившие в медицинский колледж, зачисляются на второй курс, являющийся по сути дела для них первым годом обучения, в течение которого учащиеся адаптируются к новым условиям учебной деятельности. Адаптация учащихся к условиям обучения происходит на различных уровнях: индивидуальном, личностном, социально-психологическом.

Мы придерживаемся позиции тех исследователей, которые относят адаптацию к элементам социализации человека, понимая ее как сложный многоуровневый процесс формирования основных личностных качеств индивида, необходимых ему для жизнедеятельности в обществе, а также усвоения определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Данный период важен в связи с выполнением им функции регуляции развития учащихся в новых условиях, что способствует или, напротив, препятствует успешному овладению профессиональными знаниями умениями и навыками.

Характерно, что для определенной части обучающихся, имеющих достаточно высокую степень развития интеллекта, изменение социального статуса и психологическая неподготовленность к изменениям в трудовой деятельности влекут за собой изменения общего состояния человека, наблюдается более низкий уровень работоспособности обучающихся при большей моральной напряженности.

У каждого учащегося, как показывают исследования, свой индивидуальный и временной период адаптации, на длительность которого влияют как объективные, так и субъективные факторы. Н.В. Тельтевская к числу объективных факторов относит:

· изменение условий трудовой деятельности (учение как вид трудовой деятельности);

· режим учебного труда;

· вхождение в новый коллектив, новую группу людей, каждый из членов которой имел ранее определенный статус, который в настоящее время предстоит изменить;

· неопределенность цели учения (для некоторых учащихся период профессиональной подготовки означает какое-то временное решение их вопросов);

· существенные различия в требованиях к учению, действовавших ранее в школах и вновь предъявляемых в связи с изменением социального статуса;

· использование преподавателями методик обучения, отличающихся от методик преподавания учителей, ранее их обучавших.

Наряду с объективными факторами весьма специфично проявляются и субъективные, среди которых особо следует выделить:

· умения учащимися реально оценивать свои способности (способности умственной деятельности);

· решение бытовых проблем;

· степень сформированности навыков систематической и самостоятельной работы;

· рациональное использование времени;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие публикации:

Понятие педагогической оценки. Функции оценки
Несмотря на то, что система оценок знаний применяется длительное время, основные положения до сих пор не разработаны. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся выявил ряд работ, в которых понятие «оценка» рассматривается с социальных ...

Методы оценки знаний, умений и навыков на уроках экономики
Применение большого количества новых (активных) методов обучения предъявляет другие требования и к содержанию и направленности методов контроля и проверки знаний обучающихся. Наиболее распространенным в экономике является тестирование. Несмотря на его во многом справедливую критику, тестирование яв ...

Образовательные программы высшей школы
Характерной чертой всех вузов Финляндии является научная подготовка самого высокого уровня, тесная связь научно-исследовательской работы с обучением. Благодаря созданию многочисленных отраслевых лабораторий крупные вузы представляют собой сочетание учебных заведений и научно-исследовательских центр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru