Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 9

Полученные данные изучались, анализировались, сравнивались и обобщались, что позволяло вносить определенные коррективы в ход экспериментальной работы. Математическая обработка этих данных подтвердила существующие зависимости между изучаемыми явлениями и процессами.

Для определения уровня сформированности профессионального интереса было проведено анкетирование, в котором участвовало 360 человек. Все респонденты отвечали на вопросы анкеты, которая проводилась с целью выявления уровня сформированности профессионального интереса на момент поступления в колледж. Данные, полученные в ходе экспериментального исследования по выявлению уровня сформированности профессионального интереса на начальном этапе обучения, подтверждают предположения о том, что многие учащиеся поступили в колледж, не имея интереса к выбранной профессии. Все учащиеся, принявшие участие в анкетировании, были разделены на три группы по степени выраженности сформированности профессионального интереса. Степень выраженности сформированности интереса к профессиональной деятельности представлена как: высока, достаточна, критическая.

В процессе работы были учтены особенности обучения в медицинском колледже. Выпускники 11-го класса, поступившие в медицинский колледж, зачисляются на второй курс, являющийся по сути дела для них первым годом обучения, в течение которого учащиеся адаптируются к новым условиям учебной деятельности. Адаптация учащихся к условиям обучения происходит на различных уровнях: индивидуальном, личностном, социально-психологическом.

Мы придерживаемся позиции тех исследователей, которые относят адаптацию к элементам социализации человека, понимая ее как сложный многоуровневый процесс формирования основных личностных качеств индивида, необходимых ему для жизнедеятельности в обществе, а также усвоения определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Данный период важен в связи с выполнением им функции регуляции развития учащихся в новых условиях, что способствует или, напротив, препятствует успешному овладению профессиональными знаниями умениями и навыками.

Характерно, что для определенной части обучающихся, имеющих достаточно высокую степень развития интеллекта, изменение социального статуса и психологическая неподготовленность к изменениям в трудовой деятельности влекут за собой изменения общего состояния человека, наблюдается более низкий уровень работоспособности обучающихся при большей моральной напряженности.

У каждого учащегося, как показывают исследования, свой индивидуальный и временной период адаптации, на длительность которого влияют как объективные, так и субъективные факторы. Н.В. Тельтевская к числу объективных факторов относит:

· изменение условий трудовой деятельности (учение как вид трудовой деятельности);

· режим учебного труда;

· вхождение в новый коллектив, новую группу людей, каждый из членов которой имел ранее определенный статус, который в настоящее время предстоит изменить;

· неопределенность цели учения (для некоторых учащихся период профессиональной подготовки означает какое-то временное решение их вопросов);

· существенные различия в требованиях к учению, действовавших ранее в школах и вновь предъявляемых в связи с изменением социального статуса;

· использование преподавателями методик обучения, отличающихся от методик преподавания учителей, ранее их обучавших.

Наряду с объективными факторами весьма специфично проявляются и субъективные, среди которых особо следует выделить:

· умения учащимися реально оценивать свои способности (способности умственной деятельности);

· решение бытовых проблем;

· степень сформированности навыков систематической и самостоятельной работы;

· рациональное использование времени;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие публикации:

Планирование педагогического общения и подготовка к нему
Особенностью речи учителя является ее направленность, обращенность к ученикам. Наблюдательный педагог всегда строит свою речь на предвидении возможной реакции на нее своих воспитанников. Он может заранее представить, как отреагирует на его слова скептик, в какой мере затронет речь легко ранимого уч ...

Возможности использования дистанционных технологий на уроках информатики
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а так ...

Основные этапы фитбол-гимнастики
Независимо от возраста и физического состояния детей необходимо поэтапное освоение упражнений с мячом. 1 Этап. Основные задачи: 1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. 2. Обучить правильной посадке на фитболе. 3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (си ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru