Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 9

Полученные данные изучались, анализировались, сравнивались и обобщались, что позволяло вносить определенные коррективы в ход экспериментальной работы. Математическая обработка этих данных подтвердила существующие зависимости между изучаемыми явлениями и процессами.

Для определения уровня сформированности профессионального интереса было проведено анкетирование, в котором участвовало 360 человек. Все респонденты отвечали на вопросы анкеты, которая проводилась с целью выявления уровня сформированности профессионального интереса на момент поступления в колледж. Данные, полученные в ходе экспериментального исследования по выявлению уровня сформированности профессионального интереса на начальном этапе обучения, подтверждают предположения о том, что многие учащиеся поступили в колледж, не имея интереса к выбранной профессии. Все учащиеся, принявшие участие в анкетировании, были разделены на три группы по степени выраженности сформированности профессионального интереса. Степень выраженности сформированности интереса к профессиональной деятельности представлена как: высока, достаточна, критическая.

В процессе работы были учтены особенности обучения в медицинском колледже. Выпускники 11-го класса, поступившие в медицинский колледж, зачисляются на второй курс, являющийся по сути дела для них первым годом обучения, в течение которого учащиеся адаптируются к новым условиям учебной деятельности. Адаптация учащихся к условиям обучения происходит на различных уровнях: индивидуальном, личностном, социально-психологическом.

Мы придерживаемся позиции тех исследователей, которые относят адаптацию к элементам социализации человека, понимая ее как сложный многоуровневый процесс формирования основных личностных качеств индивида, необходимых ему для жизнедеятельности в обществе, а также усвоения определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Данный период важен в связи с выполнением им функции регуляции развития учащихся в новых условиях, что способствует или, напротив, препятствует успешному овладению профессиональными знаниями умениями и навыками.

Характерно, что для определенной части обучающихся, имеющих достаточно высокую степень развития интеллекта, изменение социального статуса и психологическая неподготовленность к изменениям в трудовой деятельности влекут за собой изменения общего состояния человека, наблюдается более низкий уровень работоспособности обучающихся при большей моральной напряженности.

У каждого учащегося, как показывают исследования, свой индивидуальный и временной период адаптации, на длительность которого влияют как объективные, так и субъективные факторы. Н.В. Тельтевская к числу объективных факторов относит:

· изменение условий трудовой деятельности (учение как вид трудовой деятельности);

· режим учебного труда;

· вхождение в новый коллектив, новую группу людей, каждый из членов которой имел ранее определенный статус, который в настоящее время предстоит изменить;

· неопределенность цели учения (для некоторых учащихся период профессиональной подготовки означает какое-то временное решение их вопросов);

· существенные различия в требованиях к учению, действовавших ранее в школах и вновь предъявляемых в связи с изменением социального статуса;

· использование преподавателями методик обучения, отличающихся от методик преподавания учителей, ранее их обучавших.

Наряду с объективными факторами весьма специфично проявляются и субъективные, среди которых особо следует выделить:

· умения учащимися реально оценивать свои способности (способности умственной деятельности);

· решение бытовых проблем;

· степень сформированности навыков систематической и самостоятельной работы;

· рациональное использование времени;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие публикации:

Вступление ребенка в ответственную социальную жизнь
Центральным для понимания кризиса детства является изменение в сознании ребенка, а именно – становление его самосознания. В конце дошкольного и в начале школьного возраста происходит отчетливо выраженное формирование новой ступени психологического развития – персонализации различных деятельностных ...

Из опыта роботы учителей по использованию элементов множеств в обучении математике в начальных классах
Изучая опыт работы учителей по журналам «Начальная школа», «Башkортостан уkытыусыhы», методических разработок, нашли много примеров по использованию множеств в обучении. Например: в журнале «Начальная школа» учительница начальных классов Оксана Вышарь из г. Кемерово дает разработку урока на тему «З ...

Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru