студент должен: знать - четыре спряжения глагола; пять склонений имен существительных; группы имен прилагательных; особенности употребления этих грамматических категорий в рецептуре; образование и перевод данных грамматических явлений с латинского языка на русский и наоборот;
уметь - использовать имена существительные, имена прилагательные и глагол в рецептуре; выделять основу слов; работать с инфинитивом;
- В разделе словообразование.
студент должен: знать - способы словообразования; определение клинической терминологии; основные греческие корни и терминоэлементы; важнейшие латинские и греческие приставки;
уметь - образовывать слова при помощи приставок и суффиксов; использовать греческие корни и терминоэлементы в образовании клинических терминов.
- В разделе рецептура
.
студент должен: знать - структуру рецепта; латинскую часть рецепта; основные лекарственные формы; наиболее употребляемые выражения с предлогами; - модели грамматической зависимости в строке рецепта; основные рецептурные сокращения; уметь - заполнять латинскую часть рецепта; использовать родительный падеж в наименованиях лекарственных веществ; раскрывать сокращения в рецептах.
Овладение учащимися умениями, знаниями и навыками письма и чтения на основе профессиональной лексики, а также знаниями терминологии является одной из приоритетных задач обучения латинскому языку в медицинском колледже. Остановимся на них подробнее.
Обучение письму на уроках латинского языка в медицинском колледже объясняется, прежде всего, профессиональной направленностью обучения. Учащиеся – будущие медицинские работники. Цель обучения письму –научить учащихся использовать латинский язык (термины, лексику медицинской направленности, грамматические конструкции) в своей профессиональной деятельности. Необходимый уровень знаний в области латинского языка: фонетика, грамматика, морфология, словообразование – предусмотрен в требованиях ГОС СПО по дисциплине ² Основы латинского языка и медицинской терминологии². Что же должен знать учащийся?
Задача курса ²Основы латинского языка и медицинской терминологии² в медицинском колледже ¾ научить учащихся читать и писать по латински; заложить основы грамматики, необходимые для построения клинических терминов, работы с рецептурой; сформировать у учащихся активный лексический запас (около 900 слов), с тем, чтобы учащиеся могли переводить с латинского на русский и с русского на латинский простые и многословные фармацевтические термины, рецепты, а также, руководствуясь знаниями о словообразовании, конструировать и толковать клинические термины.
В силу особенностей латинского языка письмо в процессе обучения в медицинском колледже выходит на первый план.
Письмо — сложное речевое умение. Оно позволяет при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей.
В лингвистике под письмом понимается графическая система как одна из форм плана выражения. В психологии письмо рассматривается как сложный процесс, в котором происходит соотношение речевых звуков и букв.
В методике письмо — объект овладения учащимися графической и орфографической системами языка. Письмо связано с чтением. В их основе лежит одна графическая система языка. При письме, так же, как и при чтении, устанавливаются графемно-фонемные соответствия; они только имеют разную направленность: при чтении от букв к звукам, при письме от звуков к буквам.
В обучении любому языку письмо играет большую роль. В начале обучения овладение графикой и орфографией составляет цель усвоения техники письма в новом для учащихся языке. Далее письмо рассматривается как важное средство в изучении языка: оно помогает прочному усвоению языкового материала (лексического, грамматического) и формированию навыков в чтении. Естественно, свою вспомогательную функцию письмо может выполнять в том случае, если учащиеся усваивают технику письма: учатся писать буквы, овладевают орфографией слов. Таким образом технику письма можно представить в виде этапов.
Методы контроля эффективности педагогического процесса
Контроль направлен на получение информации, анализирую которую педагог вносит необходимые коррективы в течении учебно-воспитательного процесса. Объективность контроля, исключает преднамеренное, субъективное и ошибочное оценочное суждение и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении обучаю ...
План-конспект урока-беседы о традиционных художественно-промысловых центрах
Дагестана
Вид занятия: Беседа об искусстве в 5 классе. Тема урока: «Художественные промыслы Дагестана» (с.Кубачи, с.Балхар, с.Унцукуль, г. Дербент). Задачи: 1. Расширить знания учащихся о народных художественно промысловых центрах Дагестана, родного края. 2. Повысить интерес к традициям народного искусства. ...
Эмпирическое исследование
профессионально важных качеств воспитателя в дошкольном образовательном учреждении
Для того чтобы воспитатель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих воспитанников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным). Следует пола ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.