Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 13

студент должен: знать - четыре спряжения глагола; пять склонений имен существительных; группы имен прилагательных; особенности употребления этих грамматических категорий в рецептуре; образование и перевод данных грамматических явлений с латинского языка на русский и наоборот;

уметь - использовать имена существительные, имена прилагательные и глагол в рецептуре; выделять основу слов; работать с инфинитивом;

- В разделе словообразование.

студент должен: знать - способы словообразования; определение клинической терминологии; основные греческие корни и терминоэлементы; важнейшие латинские и греческие приставки;

уметь - образовывать слова при помощи приставок и суффиксов; использовать греческие корни и терминоэлементы в образовании клинических терминов.

- В разделе рецептура

.

студент должен: знать - структуру рецепта; латинскую часть рецепта; основные лекарственные формы; наиболее употребляемые выражения с предлогами; - модели грамматической зависимости в строке рецепта; основные рецептурные сокращения; уметь - заполнять латинскую часть рецепта; использовать родительный падеж в наименованиях лекарственных веществ; раскрывать сокращения в рецептах.

Овладение учащимися умениями, знаниями и навыками письма и чтения на основе профессиональной лексики, а также знаниями терминологии является одной из приоритетных задач обучения латинскому языку в медицинском колледже. Остановимся на них подробнее.

Обучение письму на уроках латинского языка в медицинском колледже объясняется, прежде всего, профессиональной направленностью обучения. Учащиеся – будущие медицинские работники. Цель обучения письму –научить учащихся использовать латинский язык (термины, лексику медицинской направленности, грамматические конструкции) в своей профессиональной деятельности. Необходимый уровень знаний в области латинского языка: фонетика, грамматика, морфология, словообразование – предусмотрен в требованиях ГОС СПО по дисциплине ² Основы латинского языка и медицинской терминологии². Что же должен знать учащийся?

Задача курса ²Основы латинского языка и медицинской терминологии² в медицинском колледже ¾ научить учащихся читать и писать по латински; заложить основы грамматики, необходимые для построения клинических терминов, работы с рецептурой; сформировать у учащихся активный лексический запас (около 900 слов), с тем, чтобы учащиеся могли переводить с латинского на русский и с русского на латинский простые и многословные фармацевтические термины, рецепты, а также, руководствуясь знаниями о словообразовании, конструировать и толковать клинические термины.

В силу особенностей латинского языка письмо в процессе обучения в медицинском колледже выходит на первый план.

Письмо — сложное речевое умение. Оно позволяет при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей.

В лингвистике под письмом понимается графическая система как одна из форм плана выражения. В психологии письмо рассматривается как сложный процесс, в котором происходит соотношение речевых звуков и букв.

В методике письмо — объект овладения учащимися графической и орфографической системами языка. Письмо связано с чтением. В их основе лежит одна графическая система языка. При письме, так же, как и при чтении, устанавливаются графемно-фонемные соответствия; они только имеют разную направленность: при чтении от букв к звукам, при письме от звуков к буквам.

В обучении любому языку письмо играет большую роль. В начале обучения овладение графикой и орфографией составляет цель усвоения техники письма в новом для учащихся языке. Далее письмо рассматривается как важное средство в изучении языка: оно помогает прочному усвоению языкового материала (лексического, грамматического) и формированию навыков в чтении. Естественно, свою вспомогательную функцию письмо может выполнять в том случае, если учащиеся усваивают технику письма: учатся писать буквы, овладевают орфографией слов. Таким образом технику письма можно представить в виде этапов.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Похожие публикации:

Техника речи
Процесс восприятия и понимания речи учителя учащимися тесно связан со сложным процессом учебного слушания. Поэтому ясно, что процесс правильного восприятия учащимися учебного материала зависит от совершенства речи учителя. Дети особенно чутки к речевым данным педагога. Неправильное произношение как ...

Парадигма образования
Образование – осуществляемый в образовательных учреждениях или самостоятельно процесс овладения системой знаний, человеческой культурой в целом, процесс развития и становления личности, а также результат этого процесса – определённый уровень овладения культурой (образованности), развитие личности в ...

Внимание – понятие, виды, особенности
Г.В.Ф.Гегель писал - «Без внимания для духа ничего нет .Внимание образует поэтому начало образования». Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли. Оно означает связь сознания человека с определенным объектом. Направленность сознания – ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru