Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 17

Реализация технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений предполагает использование различных средств обучения.

В теории и практике обучения под средствами обучения понимают все то материальное (техническое и нетехническое), что оказывает помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.

По мнению О.В. Сухих, процесс обучения может быть представлен определенной суммой дидактических ситуаций преподавателя и обучающихся, к которым можно отнести ситуацию планирования, организацию понимания, ситуацию самостоятельной работы, ситуацию тренировки и применения, где в качестве средств выступают не только учебные принадлежности, пособия и материалы, но и специальные знания и приемы учителя, знания и умения обучаемых. Следовательно, знание выступает в качестве средства обучения и средства овладения иностранным языком, т.е. средством обучающей деятельности преподавателя и учебной деятельности обучающихся.

В технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, могут быть использованы следующие средства обучения:

1. Лингвистические средства (языковые) – специально отобранные, предназначенные для обучения латинскому языку, учебные материалы и единицы данного языка: словарь, учебная грамматика, правила, лингвистические значки и символы.

2. Методические средства – включают профессиональные понятия и термины, методические рекомендации, учебные пособия и материалы, а также компоненты, составляющие их (упражнения, задания, алгоритмы и т.д.).

3. Технические средства – компьютеры и другие средства.

Важным этапом проектирования технологии обучения является этап контроля и оценки

, который позволяет преподавателю управлять учебным процессом, подбирая и используя различные формы и методы контроля над обучением в зависимости от поставленных целей.

«Контроль» означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков обучающихся. Составным элементом контроля является проверка, которая имеет целью определение как уровня и качества обученности, так и объема учебного труда обучающегося. Кроме проверки, контроль содержит в себе «оценивание» (как процесс) и «оценку» (как результат проверки). Оценки фиксируются в виде отметок (условных обозначений, численных аналогах оценки).

По результатам контроля преподавателем могут быть уточнены цели и содержание обучения, пересмотрены подходы к выбору организационных форм и методов обучения.

Основой для оценивания успеваемости обучающихся являются результаты контроля. При этом учитываются как качественные, так и количественные показатели их работы. Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах и процентах, а качественные – в оценочных суждениях типа «хорошо», «удовлетворительно» и т.п. Каждому оценочному суждению приписывают определенный, заранее установленный балл, показатель (например, оценочному суждению «отлично» - балл 5).

Важное место при разработке технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, занимает выбор оптимальных методов и видов контроля над результатами учебной деятельности и формированием профессионального интереса.

В педагогической науке под методами контроля понимают способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной и других видов деятельности обучающихся и педагогической работы преподавателя. В процессе обучения в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического (лабораторного), машинного контроля и самоконтроля обучающихся.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19

Похожие публикации:

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей
Обследование состояния общей моторики. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб: логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед. В стороны, на пояс повторите за педагогом движения за исключением одного, ...

Сущность понятия «музыкальный вкус»
Музыка, как и всякое искусство, доставляет человеку удовольствие. При редких встречах с музыкой подлинное удовольствие возникает редко и хранится недолго. А вот при постоянных и привычных встречах душевный подъем постепенно превращается в настрой души, заставляющий иначе жить, иначе думать и действ ...

Великие педагоги прошлого
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция (VI - V вв. до н. э). В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: "эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?" - обращается к нему у ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru