Образование » Учение без принуждения » Техническое творчество

Техническое творчество

Страница 1

Техническое творчество позволяет не только отражать и воспроизводить, существующую природную реальность, но и создавать новую - техническую среду общества – своеобразную материальную среду жизнедеятельности людей. В процессе технического творчества происходит проверка научных знании, их подтверждение или опровержение, а также постановка новых научных проблем сбор фактического материала как экспериментальной основы новых исследований. Применительно к техническому творчеству учащихся в его развитии к своей высшей форме - изобретательству - важно разработать такое его содержание, определить такие формы и методы включения учащихся в эту деятельность, чтобы развить у них черты личности, обеспечивающие творчество, вооружить их изобретательскими умениями, необходимыми техническими знаниями, соответствующими современному уровню развития техники и человеческого общества.

Методы, помогающие решить данную проблему технического творчества, как усмотрение потребности и анализ её с использованием сбора информации, отведя ему самостоятельное место структуре изобретательства.

1. Усмотрение потребности или трудности.

2. Анализ этой потребности или трудности.

3. Просмотр доступной информации.

4. Формулировку всех объективных решений.

5. Критический анализ этих решений.

6. Рождение новой идеи - изобретения.

7. Экспериментирование, предполагающее подтверждение правильности идеи и её конечное воплощение в вещах.

Информацию подразделяют на общественно-политическую, научно-техническую, патентную и т.д. В процессе технического творчества особенно значимой является научно-техническая и ещё в большей степени патентная информация.

Научно-техническая информация – это сведения об объектах науки и техники, их параметрах, свойствах и состояниях. Патентная информация – это сведения о существующих технических решениях, признанных изобретениями или претендующих на такое признание.

Информация всегда предполагает существование её источника (для научно-технической и патентной информации это информационные и патентные бюллетени, реферативные журналы, описания изобретений и т.д.) и её потребителей (получателей).

Деятельность, включающая в себя систематическое исследование источников научно-технической и патентной информации (информации о технических решениях), анализ и классификацию необходимых для творческого процесса сведений, называется сбором научно-технической и патентной информации (сбором информации о существующих технических решениях). Исключительно важную роль в подготовке учащихся играет изучение литературы. Итак, анализ исследований, посвящённых проблеме развития технического творчества, позволяет сделать вывод о неразработанности вопроса о роли месте сбора научно-технической информации в структуре изобретательского процесса, вопроса о повышении эффективности технического творчества за счёт разработки и усовершенствования творческих технологий сбора информации.

Владеть навыками: работы с нормативными документами, технологической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками; расчёта расхода материалов, методов обработки, оборудования и обоснования принятого решения; составления технологической последовательности изготовления изделий, выявления и устранения дефектов изделий; расчёта технико-экономических показателей при обосновании принимаемых технических решений. В процессе изложения программного материала необходимо обращать внимание на изучение технических и экономических проблем качества продукции, прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих выпуск высококачественных изделий разнообразного ассортимента на основе маркетинговых исследований; на особенности обработки деталей и узлов изделий в зависимости от их конструкции, на особенности изготовления изделий в индивидуальном производстве; дать понятие технологичной конструкции, малооперационной ресурсосберегающей технологии параллельными и последовательно-параллельными способами обработки. Занятия должны сопровождаться демонстрацией наглядных пособий: плакатов, схем, графического изображения разрезов узлов, образцов обработки узлов и готовых изделий. Для лучшего усвоения учащимися учебного материала рекомендуется проводить экскурсии на предприятия, уроки на производстве, использовать на занятиях технические средства, активные методы обучения. Для закрепления и углубления теоретических знаний учащихся предусмотрено проведение лабораторных и практических работ.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению
Симптоматика кризиса детства не так ярка и демонстративна в сравнении, скажем, с кризисом трех лет. Одним из первых в отечественной психологии кризис семи лет описал Л.С. Выготский. Он зафиксировал, что при переходе от дошкольного к отроческому периоду ребенок резко меняется и становится более труд ...

Школьное историческое образование и методика обучения истории в 20-годы
В октябре 1917 был образован Народный комиссариат по просвещению. 9 ноября государственная комиссия по просвещению. А Луначарский и М Покровский стали отрицать положительное значение исторического образования. Вместо гражданской истории предложено изучать историю труда и социологию. На 1 этапе (191 ...

Основные этапы фитбол-гимнастики
Независимо от возраста и физического состояния детей необходимо поэтапное освоение упражнений с мячом. 1 Этап. Основные задачи: 1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. 2. Обучить правильной посадке на фитболе. 3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (си ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru