Программа по латинскому языку для средних профессиональных учебных заведений предусматривает владение обучающимися не всеми видами речевой деятельности. Проанализировав особенности изучения латинского языка в медицинском колледже, приходим к выводу, что при оценке уровня владения латинским языком учащимися медицинского колледжа основное значение имеет оценка профессионально значимой деятельности. В связи с особенностями предмета основное внимание уделяется такому виду речевой деятельности, как чтение и письмо.
Этап выбора и обоснования методов, форм и средств обучения
рассматриваемой технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса, связан с выбором методов, форм и средств обучения.
В научно-методической литературе выделяются методы обучения и воспитания; дается их подробная характеристика и классификация, и слово метод определяется как путь к достижению поставленных целей. В методике обучения языку слово метод сохраняет свое значение – путь достижения поставленных целей, однако используется для обозначения различных по масштабу путей.
Во-первых, методом называют принципиальное направление в обучении, характеризующееся определенными целями, содержанием и принципами обучения.
Во-вторых, слово метод может означать концепцию обучения, предложенную автором.
В-третьих, слово метод указывает на путь – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося внутри какой-либо системы, на технологическую операцию, обеспечивающую взаимодействие всех сторон учебного процесса и входящую в качестве компонента в технологию обучения.
Как видно, методы занимают первое место; у учащихся и преподавателей одна цель: у первого – прийти к конечному результату, достижение которого возможно в конце курса обучения, у второго – подвести к этому результату.
В контексте проблемы диссертационного исследования целесообразным представляется трактовка метода обучения как способа гарантированного достижения цели обучения, представляющего собой систему последовательных и упорядоченных действий преподавателя, организующего управление познавательной деятельностью обучающихся по усвоению ими содержания обучения.
В настоящее время поиск эффективных путей и способов обучения происходит в двух основных направлениях: предпринимаются попытки активизации традиционных методов обучения, изобретаются и апробируются новые методы обучения.
Методы, используемые в технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведениях, ориентированы на личность студента, на его активное участие в саморазвитии, получение качественных знаний, профессиональных навыков, творческое решение конкретных проблем. Они способствуют формированию профессионального интереса и личностно-профессиональному становлению учащихся.
Ведущими методами работы с учебным материалом в учебной группе при использовании технологии обучения, направленной на формирование профессионального интереса, являются активные методы обучения. В соответствии с этим меняется тип деятельности и роль как преподавателя, так и учащихся, которые выступают полноценными субъектами деятельности в решении профессиональных задач. К группе методов активного обучения относят методы, включающие в себя совокупность способов организации и управления учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной и коммуникативной деятельностью обучающихся.
Опыт активного обучения в системе профессионального образования показывает, что с помощью его форм, методов и средств можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, трудно достижимых в традиционном обучении: формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы; давать целостное представление о профессиональной деятельности; учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения.
Сущность понятия
Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования - общая закономерность дидактического процесса. В нынешней теории еще нет установившегося подхода к определению понятий «оценка», «контроль», «проверка», «уч ...
Создание проблемных ситуаций при изучении биологии
В методике организации учения школьников большое значение имеет проблемное обучение. К.Д. Ушинский считал, что в обучении серьезное внимание надо обращать на возбуждение самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины. «Самостоятельность головы учащегося, - подчеркивал великий пед ...
Деловая игра "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая
семья"
Цель игры - ознакомление участников со структурой рационального потребительского бюджета семьи, практическое закрепление навыков распределения поступивших доходов, сведение баланса доходов и расходов; формирование умений коллективного обсуждения сложной информации и принятия решений в ограниченное ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.