Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 16

Активные методы обучения обладают следующими особенностями:

- высшая степень сознательности в активизации мышления, восприятия и поведения обучающихся;

- высокая степень вовлеченности в процесс обучения и обязательность взаимодействия обучающихся между собой;

- высокий уровень мотивации и творчества в обучении;

- эффективность развития профессионально-прикладных навыков и умений в сжатые сроки.

Общие тенденции развития методов обучения в настоящее время тяготеют к игровым методам как наиболее эффективным и гуманным. Игра обеспечивает деятельностный характер усвоения знаний, умений, дает возможность для активного межличностного взаимодействия, помогает снять напряжение, расширить возможности тренировки учебного материала. Она призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию учения. Учебная игра – это особым образом организованная обучающая деятельность (имеющая чаще всего развлекательную форму), предполагающая наличие проблемы и возможные пути ее разрешения.

Учитывая достоинства игровых методов и то обстоятельство, что они способствуют формированию и развитию профессионально значимых качеств личности будущего специалиста, а в результате и формируют интерес к профессиональной деятельности, представляется необходимым включение их в процессуальный компонент технологии обучения латинскому языку, направленной на его формирование.

Эффективность образовательного процесса повышает использование различных форм организации обучения на занятиях. При фронтальном обучении преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся всей группы, работающей над единой задачей. Он организует сотрудничество обучающихся и определяет единый для всех темп работы. Фронтальная форма обучения на занятиях по латинскому языку может быть реализована в виде информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями. В рамках технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, фронтальная форма рекомендуется при обучении приемам работы над чтением, выполнению какого-либо вида письменной работы и т.д.

Групповая форма работы позволяет обеспечить тренировку под контролем за выполнением упражнения и создать условия для общения. В ходе такой работы максимально используются обсуждение результатов, взаимные консультации. И все это сопровождается интенсивной самостоятельной работой. Но стоит при этом указать, что существенным недостатком этой формы работы является трудность комплектования групп и организация работы в них, так как учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и слабые учащиеся с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных заданиях. Поэтому только в сочетании с другими формами обучения – фронтальной и индивидуальной – групповая форма организации работы студентов на занятиях принесет положительные результаты.

Индивидуальная форма обучения предполагает, что каждый обучающийся получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть работа с учебником, разнообразными источниками (грамматические справочники, словари и т.д.). Индивидуальную форму работы на занятиях целесообразно организовывать с помощью раздаточного материала различного характера, составленного преподавателем с учетом возможностей каждого обучающегося. Такие дифференцированные индивидуальные задания освобождают от механической работы и позволяют при меньшей затрате времени значительно увеличить объем эффективной самостоятельной работы. Тем самым создаются условия для развития профессионального интереса, так как содержание основывается на профессионально значимой информации.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Похожие публикации:

Связь методики обучения истории с другими науками
В связи с существенным обновлением и расширением методологической базы методических исследований принципиальному пересмотру подлежит вопрос о связи методики обучения истории с другими науками. В прежние годы круг сопредельных наук ограничивался историей, педагогикой и психологией. Очевидно, что «ор ...

Резюме
Приведенная выше характеристика детей 6-8 лет, а также раскрытие применения игрового метода и различных музыкальных игр позволяют предположить возможным использование специально подобранных музыкальных игр для воспитания выразительности юных гимнасток. Исходя из вышеизложенного, можно заключить, чт ...

Общее понятие о способностях
Интерес к проблеме способностей проявляли еще выдающиеся педагоги прошлого. Так Ян Амос Коменский в "Великой дидактике" не раз выступает против того, что школа подводит всех учеников под один шаблон и тем обезличивает их. На исключительную важность учета индивидуальных особенностей челове ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru