Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Резюме

Резюме

Страница 1

Приведенная выше характеристика детей 6-8 лет, а также раскрытие применения игрового метода и различных музыкальных игр позволяют предположить возможным использование специально подобранных музыкальных игр для воспитания выразительности юных гимнасток.

Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что уже с первых занятий у девочек данного возраста, занимающихся художественной гимнастикой, необходимо развивать не только физические качества, направленные на повышение физической и технической подготовки спортсменок, но и уделить внимание развитию выразительности движений.

Цель исследования - разработать методику применения музыкальных игр и танцев в учебно-тренировочном занятии по художественной гимнастике для развития выразительности и координации движений у детей 6-7, 8-9 лет.

В соответствии с целью работы в ходе исследования решались следующие задачи:

1. Определить средства, позволяющие воспитывать выразительность и координацию движений.

2. Разработать методику применения музыкальных игр и танцев для развития выразительности и координации движения у детей 6-7, 8-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой.

3. Проверить эффективность разработанной методики в педагогическом эксперименте.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы.

2. Педагогическое тестирование.

3. Педагогический эксперимент (сравнение двух групп).

4. Метод математической статистики.

Изучение и анализ литературных источников (статьи, авторефераты, учебные и учебно-методические пособия) проводились с целью ознакомления с состоянием исследуемой проблемы в литературе. Анализу подвергались литературные данные, рассматривающие вопросы содержания и структуры применения игрового метода для развития выразительности движений в практике ФКиС; особенности развития координации движения у детей 8-9 лет; анализировались существующие методики воспитания выразительности и координации движений в художественной гимнастике; изучались психофункциональные особенности девочек 6-7, 8-9 лет.

Для анализа развития выразительности и координации у девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой, брались контрольные упражнения, включающие бальную оценку от 1 до 5 баллов:

5б - согласованные действия (отличное)

4б. - не всегда согласованные действия (хорошее)

3б. - частично согласованные действия (недостаточное или удовлетворительное)

2б. - Практически отсутствие согласованных действий (слабое или неудовлетворительное)

1б. - полное отсутствие согласованных действий.

ТЕСТЫ, определяющие показатели выразительности движений:

Целостность

1 тест. Выполняется волна руками (руки в стороны) в течение 10 секунд.

2. тест. Выполняется волна туловищем назад 3 раза.

Динамичность

3 тест. Включается музыкальное сопровождение 2/4 (быстрый темп). В течение 32 счетов выполняются подскоки на каждый счет.

4 тест. Под музыкальное сопровождение 3/4 (медленный темп) выполняется выведение ноги на носок (правая, левая) на сильную долю (акцент).

Танцевальный характер

Включается 3 музыкальных фрагмента, девочкам необходимо изобразить кого-либо из животного мира, отвечающего характеру музыки:

5 тест. Цыганские напевы;

6 тест. Жаворонок;

7 тест. Плюшевый медвежонок.

Тесты, определяющие показатели музыкальной выразительности:

Динамика

10 тест. Под музыкальное сопровождение, в котором присутствует тихое и громкое звучание выполняется ходьба на носках в полуприседе и прыжки на двух соответственно.

Метроритм

11 тест. Под музыкальное сопровождение 2/4 детям предлагается выполнить хлопок на сильную долю, а затем на слабую по 16 счетов.

12 тест. Под музыкальное сопровождение 3/4 на сильную долю необходимо топнуть на две слабых доли прохлопать. Задание выполняется в течение квадрата.

Тесты, определяющие развитие координации движений.

Координация

13 тест. Способность к удержанию равновесия в движении (динамическое равновесие) следует определять по времени прохождения скамьи (узкой рейке). Длина скамьи - 4 метра, ширина планки - 8 сантиметров, высота - 20 сантиметров. Дети должны дойти до конца скамьи удобным для себя способом и сойти или спрыгнуть по желанию. Задание выполняется три раза. Время определяется по секундомеру. Учитывается средний результат выполненных попыток (с.)

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Практика, сознание, общность как новые рамки моделирования развития
Мы не можем описать «реальную» практику РО, пока не появится теоретическая модель этой практики, позволяющая удержать целостность, т.е. системная модель. Для построения этой модели мы опираемся на метод предложенный Г.П.Щедровицким. Системное представление объекта возникает тогда, когда мы уже имее ...

Система образования во Франции
Образование во Франции считается одним из приоритетных направлений политики государства. На его нужды расходуется более 20% бюджетных средств. Иностранные студенты могут учиться в государственном университете на тех же условиях, что и граждане страны, то есть за символическую плату. Франция — стран ...

Формы и виды внеклассной работы
Основания к выделению форм внеклассной работы. Общеобразовательная школа накопила большой опыт внеклассной работы по биологии, который отражен в специальных методических изданиях, а также в главах общих и частных методик обучения биологии. В некоторых из них наряду с раскрытием содержания и организ ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru