Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев

Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев

Художественная гимнастика - один из видов программы Олимпийских игр со сложнокоординационной деятельностью, требующей от спортсмена не только широкого круга умений, навыков и качеств, но и проявление высокой степени двигательной выразительности.

Актуальность. Современные произвольные упражнения стали очень сложными, появилось много новых своеобразных соединений и элементов. В связи с этим интерпретация основных средств выразительности в композициях произвольных упражнений бесконечно разнообразна. Высокая степень владения искусством выразительного гимнастического движения проявляется в способности спортсмена точно передавать в процессе исполнения упражнений характер и эмоциональное содержание музыки, что в художественной гимнастике принято называть выразительностью.

Поскольку художественная гимнастика является достаточно молодым видом спорта, возникает необходимость развития выразительности у девочек 6-8 лет, начинающих заниматься художественной гимнастикой. Поэтому практически с первых занятий необходимо развивать данное качество.

Однако до настоящего времени остается недостаточно изучен вопрос формирования выразительности движений у девочек данного возраста. Исходя из этого, на основе изучения психо-функциональных особенностей были проведены исследования.

Целью исследования явилось разработка методики применения музыкальных игр в учебно-тренировочном процессе занятий по художественной гимнастике для развития выразительности.

Объектом исследования явился тренировочный процесс девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.

Предмет исследования. Развитие выразительности девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой, посредством музыкальных игр.

Гипотеза исследования. Мы полагали, что с помощью специально подобранных музыкальных игр можно более эффективно развивать выразительность движений у девочек 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.

Научная новизна. Впервые разработаны методические подходы к использованию музыкальных игр в качестве средств развития выразительности детей 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.

Практическая значимость выражается в разработке методических подходов применения музыкальных игр в качестве средств развития выразительности детей 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.

Полученные данные могут служить руководством для тренеров и спортсменов в совершенствовании композиции упражнений и исполнительского мастерства.

Похожие публикации:

Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения с ...

Нарушение письменной речи – дисграфия: этиология, механизм
У всех детей, обучающихся в школе для детей с ТНР, независимо от диагноза имеются сложности в овладении письменной речью, так называемая дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем при ...

Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема
Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим. Согласно такому пониманию, не только созданные картины, машины, теории, но и все факты личностного роста человека могу ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru