В наших исследованиях уровень выразительности юных гимнасток оценивался по следующим показателям: динамичность, целостность, танцевальный характер, темп, метроритм, характер, динамика. Методика и организация измерения каждого показателя подробно изложены в главе II.
Были созданы 2 группы детей: контрольная и экспериментальная. Количество занимающихся в каждой группе составило по 10 человек.
Результаты исходного тестирования по исследуемым показателям выразительности обеих групп представлены в таблице 1 и графически изображены на рис.1.
Рис.1. Средние показатели выразительности исходного тестирования детей контрольной и экспериментальной групп, (баллы).
Условные обозначения: 1,2-целостность; 3,4-динамичность; 5,6,7-танцевальный характер; 8,9-темп; 10-динамика; 11,12-метроритм.
Так, в экспериментальной группе по показателям выразительности зарегистрированы следующие средние величины: целостность 3,3±0,26 и 2,7±0,23, динамичность 3,2±0,33 и 3,4±0,4, танцевальный характер 3,4±0,22, 3,1±0,18 и 3,4±0,16, динамика 3,5±0,22, метроритм 4,0±0,26 и 3,2±0,39.
Практически аналогичным образом выглядит картина тестирования детей контрольной группы. Так, показатели целостности составили 3,2±0,25 и 2,9±0,23, динамичности 3,4 ±0,26 и 3,3 ±0,15, танцевального характера 3,5±0,17, 3,1 ±0,18 и 3,3 ±0,15, динамики 3,5 ±0,23 и метроритма 3,6 ±0,22 и 3,4 ±0,22. Выявленные нами различия статистически не достоверны (p>0,05).
Таким образом, анализ полученных данных свидетельствует об однородности детей контрольной и экспериментальной групп. При этом уровень развития их выразительности оценивается как средний
Сущность и генезис понятия классический университет
Согласно определению, данному в постановлении Кабинета министров от 5 сентября 1996 года. Классический университет — это многопрофильное высшее учебное заведение, готовящее специалистов по широкому спектру естественных, гуманитарных, технических и других направлений. Кроме того, в таком вузе провод ...
Социально-педагогическая защита детей-сирот в России
История детского призрения в России свидетельствует о том, что стремление помочь ближнему, особенно детям-сиротам и убогим, было одной из традиционных особенностей русского национального характера. Сложившаяся в течение многих веков система детского призрения по-своему уникальна. В России первый пр ...
Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий
по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий
С целью практического обоснования выдвинутой гипотезы, нами был проведен эксперимент. Работа проводилась с 12.05.09 по 25.05.09. и состояла из нескольких этапов. Программа проведения опытно-экспериментальной части работы предусматривала три главных этапа: констатирующий; формирующий; контрольный. Н ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.