Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Анализ показателей выразительности исполнения движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой

Анализ показателей выразительности исполнения движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой

В наших исследованиях уровень выразительности юных гимнасток оценивался по следующим показателям: динамичность, целостность, танцевальный характер, темп, метроритм, характер, динамика. Методика и организация измерения каждого показателя подробно изложены в главе II.

Были созданы 2 группы детей: контрольная и экспериментальная. Количество занимающихся в каждой группе составило по 10 человек.

Результаты исходного тестирования по исследуемым показателям выразительности обеих групп представлены в таблице 1 и графически изображены на рис.1.

Рис.1. Средние показатели выразительности исходного тестирования детей контрольной и экспериментальной групп, (баллы).

Условные обозначения: 1,2-целостность; 3,4-динамичность; 5,6,7-танцевальный характер; 8,9-темп; 10-динамика; 11,12-метроритм.

Так, в экспериментальной группе по показателям выразительности зарегистрированы следующие средние величины: целостность 3,3±0,26 и 2,7±0,23, динамичность 3,2±0,33 и 3,4±0,4, танцевальный характер 3,4±0,22, 3,1±0,18 и 3,4±0,16, динамика 3,5±0,22, метроритм 4,0±0,26 и 3,2±0,39.

Практически аналогичным образом выглядит картина тестирования детей контрольной группы. Так, показатели целостности составили 3,2±0,25 и 2,9±0,23, динамичности 3,4 ±0,26 и 3,3 ±0,15, танцевального характера 3,5±0,17, 3,1 ±0,18 и 3,3 ±0,15, динамики 3,5 ±0,23 и метроритма 3,6 ±0,22 и 3,4 ±0,22. Выявленные нами различия статистически не достоверны (p>0,05).

Таким образом, анализ полученных данных свидетельствует об однородности детей контрольной и экспериментальной групп. При этом уровень развития их выразительности оценивается как средний

Похожие публикации:

Психофизиологические основы чтения в норме и при умственной отсталости
Чтение, как вид деятельности, можно определить как процесс декодирования, то есть воссоздания звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); с ...

Сущность понятия «музыкальный вкус»
Музыка, как и всякое искусство, доставляет человеку удовольствие. При редких встречах с музыкой подлинное удовольствие возникает редко и хранится недолго. А вот при постоянных и привычных встречах душевный подъем постепенно превращается в настрой души, заставляющий иначе жить, иначе думать и действ ...

Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru