Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Анализ показателей выразительности исполнения движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой

Анализ показателей выразительности исполнения движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой

В наших исследованиях уровень выразительности юных гимнасток оценивался по следующим показателям: динамичность, целостность, танцевальный характер, темп, метроритм, характер, динамика. Методика и организация измерения каждого показателя подробно изложены в главе II.

Были созданы 2 группы детей: контрольная и экспериментальная. Количество занимающихся в каждой группе составило по 10 человек.

Результаты исходного тестирования по исследуемым показателям выразительности обеих групп представлены в таблице 1 и графически изображены на рис.1.

Рис.1. Средние показатели выразительности исходного тестирования детей контрольной и экспериментальной групп, (баллы).

Условные обозначения: 1,2-целостность; 3,4-динамичность; 5,6,7-танцевальный характер; 8,9-темп; 10-динамика; 11,12-метроритм.

Так, в экспериментальной группе по показателям выразительности зарегистрированы следующие средние величины: целостность 3,3±0,26 и 2,7±0,23, динамичность 3,2±0,33 и 3,4±0,4, танцевальный характер 3,4±0,22, 3,1±0,18 и 3,4±0,16, динамика 3,5±0,22, метроритм 4,0±0,26 и 3,2±0,39.

Практически аналогичным образом выглядит картина тестирования детей контрольной группы. Так, показатели целостности составили 3,2±0,25 и 2,9±0,23, динамичности 3,4 ±0,26 и 3,3 ±0,15, танцевального характера 3,5±0,17, 3,1 ±0,18 и 3,3 ±0,15, динамики 3,5 ±0,23 и метроритма 3,6 ±0,22 и 3,4 ±0,22. Выявленные нами различия статистически не достоверны (p>0,05).

Таким образом, анализ полученных данных свидетельствует об однородности детей контрольной и экспериментальной групп. При этом уровень развития их выразительности оценивается как средний

Похожие публикации:

Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев
Анализ методической и научной литературы показывает, что художественная гимнастика один из видов спорта со сложно координационной деятельностью, требующей от спортсменок не только широкого круга умений, навыков и качеств, но и проявление высокой степени выразительности и координации движений. В име ...

Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности
В первой главе диссертационного исследования нами были рассмотрены теоретические аспекты проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности. Теоретический анализ позволил нам осуществить развернутую характеристику объекта и предмета исследовани ...

Практическое решение проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования саморазвивающийся
Творческое саморазвитие личности имеет множество приемов, факторов и условий, но механизм саморазвития срабатывает и тогда, когда мы ведем внутренний диалог с самим собой, анализируя свои достоинства и недостатки, открываем в себе возможности для самосовершенствования, выходим на новый, более высок ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru