Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев

Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев

Страница 1

Анализ методической и научной литературы показывает, что художественная гимнастика один из видов спорта со сложно координационной деятельностью, требующей от спортсменок не только широкого круга умений, навыков и качеств, но и проявление высокой степени выразительности и координации движений.

В имеющихся работах, затрагивающих данную проблему, преимущественно рассматриваются гимнастки уже высокого класса. Исходя из этого, нами была разработана методика развития выразительности и координации движений у детей 6-7, 8-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой, посредством специально подобранных музыкальных игр и танцев, которая осуществлялась в 2 этапа подготовки спортсменок. Методика разработана с учетом основных принципов построения занятий.

На этапе начальной подготовки на занятиях по разрабатываемой методике предполагалось решать следующие задачи:

1. Разучить музыкальные игры

2. Развивать музыкальную выразительность

3. Развивать выразительность движений

Занятия художественной гимнастикой строятся по общепринятой схеме и состоят из подготовительной, основной и заключительной частей.

На 1 этапе музыкальные игры были поделены на 2 группы по 10 игр в каждой группе. Первая группа включает игры, направленные на развитие двигательной выразительности ("Море и ручеек", "Будь ловким", "Звероловы и звери", "Воротца", "К своим флажкам", "Запомни мелодию", "Кто раньше?", "Эстафета", "Карусель", "Узнай какой инструмент звучит") (приложение 4), вторая группа - игры, направленные на развитие музыкальной выразительности ("Снеговики и снежинки", "Три медведя", "Зайцы и медведь", "Пройди круг или линию", "Круг и кружочки", "Змейка", "Передача мяча по кругу", "Будь ловким!", "Веселая карусель", "Ловишка".

Первая группа игр была включена в основную часть занятий, для того чтобы дополнительно мотивировать деятельность занимающихся, подготовить девочек к разучиванию новых элементов, позволить без особых усилий освоить данные элементы, повысить интерес к дальнейшей работе.

Вторая группа игр применялась в заключительной части занятий, поскольку такие игры не требуют особых усилий и являются хорошим средством снятия напряжения у детей после занятия, а также позволяют решить поставленные задачи.

Занятия для детей 6-7 лет проводятся 3 раза в неделю, в каждое из них было включено по 2 игры из каждой группы.

Игры чередовались с учетом показателей развития двигательной и музыкальной выразительности, их длительность обусловлена содержанием.

На 2 этапе подготовки на занятиях по разрабатываемой методике предполагалось решать следующие задачи:

1. Разучить музыкальные танцы

2. Развивать музыкальную выразительность и выразительность движений

3. Развивать координацию движений

На этапе 2 специализированной подготовки, учитывая психофункциональные изменения детей 8-9 лет и основной вид деятельности (учебную), в качестве основных средств развития выразительности и координации движений были использованы детские танцы на основе известных мультипликационных фильмов.

Для этапа специализированной подготовки было подобрано 8 танцев различных по степени сложности и интенсивности.

Помимо общепринятой разминки в конец подготовительной части были включены несложные танцы, состоящие из прыжков, беговых упражнений, подскоков (3-5 движений), которые направлены на разогрев организма (папуасы, братец Луи). Каждый танец выполнялся по 2-4 раза без остановки.

В конце основной части в качестве активного отдыха, для того чтобы снять утомление и отвлечь от монотонной работы, подбирались более продолжительные, сложные по технике исполнения, включающих в себя большее количество шагов, со сложной координацией рук и ног характерные танцы на определенную тематику (латиноамериканские, криминальное чтиво).

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников
Старшая группа В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стре ...

Уровни и показатели сформированности гуманности у младших школьников, их предварительная диагностика
В соответствии с задачами исследования мы считаем целесообразным выделить следующие уровни сформированности гуманности как личностного качества у младших школьников, соответствующие им цифровые обозначения показатели уровней: Высокий уровень - +3. Показатели уровня: Интеллектуальный компонент знани ...

Подвижник педагогики Песталоцци
Педагогический мир отмечает в 1996 г. 250-летие со дня рождения выдающегося швейцарского педагога Иоанна Генриха Песталоцци. Его жизнь и судьба вошли в летопись педагогических исканий человечества. Это было время, когда экономическое и социокультурное развитие западноевропейских стран потребовало р ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru