Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев

Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев

Страница 1

Анализ методической и научной литературы показывает, что художественная гимнастика один из видов спорта со сложно координационной деятельностью, требующей от спортсменок не только широкого круга умений, навыков и качеств, но и проявление высокой степени выразительности и координации движений.

В имеющихся работах, затрагивающих данную проблему, преимущественно рассматриваются гимнастки уже высокого класса. Исходя из этого, нами была разработана методика развития выразительности и координации движений у детей 6-7, 8-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой, посредством специально подобранных музыкальных игр и танцев, которая осуществлялась в 2 этапа подготовки спортсменок. Методика разработана с учетом основных принципов построения занятий.

На этапе начальной подготовки на занятиях по разрабатываемой методике предполагалось решать следующие задачи:

1. Разучить музыкальные игры

2. Развивать музыкальную выразительность

3. Развивать выразительность движений

Занятия художественной гимнастикой строятся по общепринятой схеме и состоят из подготовительной, основной и заключительной частей.

На 1 этапе музыкальные игры были поделены на 2 группы по 10 игр в каждой группе. Первая группа включает игры, направленные на развитие двигательной выразительности ("Море и ручеек", "Будь ловким", "Звероловы и звери", "Воротца", "К своим флажкам", "Запомни мелодию", "Кто раньше?", "Эстафета", "Карусель", "Узнай какой инструмент звучит") (приложение 4), вторая группа - игры, направленные на развитие музыкальной выразительности ("Снеговики и снежинки", "Три медведя", "Зайцы и медведь", "Пройди круг или линию", "Круг и кружочки", "Змейка", "Передача мяча по кругу", "Будь ловким!", "Веселая карусель", "Ловишка".

Первая группа игр была включена в основную часть занятий, для того чтобы дополнительно мотивировать деятельность занимающихся, подготовить девочек к разучиванию новых элементов, позволить без особых усилий освоить данные элементы, повысить интерес к дальнейшей работе.

Вторая группа игр применялась в заключительной части занятий, поскольку такие игры не требуют особых усилий и являются хорошим средством снятия напряжения у детей после занятия, а также позволяют решить поставленные задачи.

Занятия для детей 6-7 лет проводятся 3 раза в неделю, в каждое из них было включено по 2 игры из каждой группы.

Игры чередовались с учетом показателей развития двигательной и музыкальной выразительности, их длительность обусловлена содержанием.

На 2 этапе подготовки на занятиях по разрабатываемой методике предполагалось решать следующие задачи:

1. Разучить музыкальные танцы

2. Развивать музыкальную выразительность и выразительность движений

3. Развивать координацию движений

На этапе 2 специализированной подготовки, учитывая психофункциональные изменения детей 8-9 лет и основной вид деятельности (учебную), в качестве основных средств развития выразительности и координации движений были использованы детские танцы на основе известных мультипликационных фильмов.

Для этапа специализированной подготовки было подобрано 8 танцев различных по степени сложности и интенсивности.

Помимо общепринятой разминки в конец подготовительной части были включены несложные танцы, состоящие из прыжков, беговых упражнений, подскоков (3-5 движений), которые направлены на разогрев организма (папуасы, братец Луи). Каждый танец выполнялся по 2-4 раза без остановки.

В конце основной части в качестве активного отдыха, для того чтобы снять утомление и отвлечь от монотонной работы, подбирались более продолжительные, сложные по технике исполнения, включающих в себя большее количество шагов, со сложной координацией рук и ног характерные танцы на определенную тематику (латиноамериканские, криминальное чтиво).

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Образовательный сервис в России
Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в феде ...

Организация учебного процесса при компетентностном подходе
При формировании компетентностей учащихся учебные занятия планируются так, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. С ...

Школьник как субъект и объект педагогической диагностики
Самым типичным проявлением человека является его социальная сущность, которая отражается в системе его отношения к миру и себе. Отражательная природа психики приводит к тому, что существующие общественные процессы и явления в каждом человеке преломляются, отражаются, обусловливаются, перерабатывают ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru