Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев

Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев

Страница 2

Занятия для детей 8-9 лет проводятся 5 раз в неделю, в каждое из них были включены музыкальные танцы.

В первую неделю занятий танцы разучивались по связкам, затем исполнялись как целостная композиция.

В конце недели в заключительной части занятия с целью повышения эффективности разработанной нами методики гимнасткам предлагалось составить композицию под музыку (продолжительностью 20-30 секунд) из мультипликационных фильмов, сказок, для того чтобы возникали ассоциации движений.

Таким образом, считаем целесообразным включение в содержание тренировочных программ по художественной гимнастике специально подобранных музыкальных игр и танцев.

В педагогическом эксперименте ставилось целью проверить эффективность разработанной методики развития выразительности и координации у юных спортсменок посредством специально подобранных музыкальных игр и танцев.

Контрольная группа детей занималась по традиционной программе, в экспериментальной группе занятия проводились по разработанной нами методике.

Для наших исследований были взяты показатели двигательной выразительности: целостность, динамичность, танцевальный характер; музыкальной выразительности: темп, динамика, характер, метроритм.

Результаты тестирования экспериментальной группы до и после проведенного эксперимента представлены в таблице 2 и графически изображены на рис.2.

Рис.2. Средние показатели выразительности юных гимнасток экспериментальной группы до и после педагогического эксперимента, (баллы).

Условные обозначения: 1,2-целостность; 3,4-динамичность; 5,6,7-танцевальный характер; 8,9-темп; 10-динамика; 11,12-метроритм.

Контрольной группы в таблице 3 и графически на рис.3.

Рис.3. Средние показатели выразительности юных гимнасток контрольной группы до и после эксперимента, (баллы).

Условные обозначения: 1,2-целостность; 3,4-динамичность; 5,6,7-танцевальный характер; 8,9-темп; 10-динамика; 11,12-метроритм.

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что у девочек как экспериментальной, так и контрольной групп через месяц занятий произошли изменения исследуемых показателей. Однако у девочек экспериментальной группы изменения исследуемых показателей более выражены, чем у девочек контрольной группы и статистически достоверны (p<0,05).

В экспериментальной группе установлено значительное увеличение следующих показателей. Так, целостность движений в среднем увеличилась на 30,3% и 33,3%, динамичность - на 28,1% и 32,3%, танцевальный характер - на 26,4%, 35,5% и 32,3%, темп на 28,1% и 32,3%, динамика - на 37,1%, метроритм - на 22,5% и 31,2%.

В контрольной группе, где занятия проводились по традиционной методике, также наблюдался прирост показателей выразительности, но менее выраженный. Статистический анализ не выявил, что произошедшие изменения носят достоверный характер (p>0,05).

Так, целостность движений увеличилась с 3,2±0,25 до 3,6±0,23 и с 2,9±0,23 до 3,3±0,23, что составило 12,5% и 13,8% соответственно, динамичность - с 3,4±0,26 до 3,5±0,25 и с 3,3±0,15 до 3,4±0,17, что составило 2,9% и 3%, показатели танцевального характера возросли с 3,5±0,17 до 3,7±0,16, с 3,1±0,18 до 3,3±0,17, с 3,3±0,15 до 3,5±0,15, что составило 5,7%, 6,4% и 6%, темп движений увеличился с 3,4±0,26 до 3,5±0,25 и с 3,3±0,15 до 3,4±0,17, что в процентном соотношении составило соответственно 2,9% и 3,03%, динамика - с 3,5±0,23 до 3,7±0,22, что составило 5,7%, метроритм движений увеличился с 3,6±0,22 до 3,8±0,18 и с 3,4±0,22 до 3,6±0,15, что составило 5,9%.

Оценивая полученные результаты исследования контрольной группы, необходимо отметить, что на занятиях с детьми 6-8 лет, на начальном этапе подготовки, возможно использовать только азы хореографии. Поэтому развитие выразительности у детей данного возраста только этим средством является не столь эффективным как, например, у гимнасток более высокой квалификации. Это в свою очередь может объяснять менее выраженные изменения показателей выразительности у девочек контрольной группы в педагогическом эксперименте.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Региональный компонент в инновационных программах дагестанских ученых-педагогов
Дагестанские народные художественные и ремесленно- декоративные промыслы являют собой заметный и общепризнанный потенциал в традиционной культуре не только нашего региона, но и в общем, многонациональном наследии Российской Федерации. Такие яркие и, добавим, гармонически сочетающие в себе утилитарн ...

Методические основы изучения курса общей химии
В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общее образование по химии в средней (полной) школе представлено на двух уровнях – базовом и профильном. Выпускники, изучавшие курс химии базового уровня, овладевают умениями, необходимыми для безопасного и грамотного использования ...

Организация учебного процесса при компетентностном подходе
При формировании компетентностей учащихся учебные занятия планируются так, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. С ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru