Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев

Методика воспитания выразительности и координации движений посредством музыкальных игр и танцев

Страница 2

Занятия для детей 8-9 лет проводятся 5 раз в неделю, в каждое из них были включены музыкальные танцы.

В первую неделю занятий танцы разучивались по связкам, затем исполнялись как целостная композиция.

В конце недели в заключительной части занятия с целью повышения эффективности разработанной нами методики гимнасткам предлагалось составить композицию под музыку (продолжительностью 20-30 секунд) из мультипликационных фильмов, сказок, для того чтобы возникали ассоциации движений.

Таким образом, считаем целесообразным включение в содержание тренировочных программ по художественной гимнастике специально подобранных музыкальных игр и танцев.

В педагогическом эксперименте ставилось целью проверить эффективность разработанной методики развития выразительности и координации у юных спортсменок посредством специально подобранных музыкальных игр и танцев.

Контрольная группа детей занималась по традиционной программе, в экспериментальной группе занятия проводились по разработанной нами методике.

Для наших исследований были взяты показатели двигательной выразительности: целостность, динамичность, танцевальный характер; музыкальной выразительности: темп, динамика, характер, метроритм.

Результаты тестирования экспериментальной группы до и после проведенного эксперимента представлены в таблице 2 и графически изображены на рис.2.

Рис.2. Средние показатели выразительности юных гимнасток экспериментальной группы до и после педагогического эксперимента, (баллы).

Условные обозначения: 1,2-целостность; 3,4-динамичность; 5,6,7-танцевальный характер; 8,9-темп; 10-динамика; 11,12-метроритм.

Контрольной группы в таблице 3 и графически на рис.3.

Рис.3. Средние показатели выразительности юных гимнасток контрольной группы до и после эксперимента, (баллы).

Условные обозначения: 1,2-целостность; 3,4-динамичность; 5,6,7-танцевальный характер; 8,9-темп; 10-динамика; 11,12-метроритм.

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что у девочек как экспериментальной, так и контрольной групп через месяц занятий произошли изменения исследуемых показателей. Однако у девочек экспериментальной группы изменения исследуемых показателей более выражены, чем у девочек контрольной группы и статистически достоверны (p<0,05).

В экспериментальной группе установлено значительное увеличение следующих показателей. Так, целостность движений в среднем увеличилась на 30,3% и 33,3%, динамичность - на 28,1% и 32,3%, танцевальный характер - на 26,4%, 35,5% и 32,3%, темп на 28,1% и 32,3%, динамика - на 37,1%, метроритм - на 22,5% и 31,2%.

В контрольной группе, где занятия проводились по традиционной методике, также наблюдался прирост показателей выразительности, но менее выраженный. Статистический анализ не выявил, что произошедшие изменения носят достоверный характер (p>0,05).

Так, целостность движений увеличилась с 3,2±0,25 до 3,6±0,23 и с 2,9±0,23 до 3,3±0,23, что составило 12,5% и 13,8% соответственно, динамичность - с 3,4±0,26 до 3,5±0,25 и с 3,3±0,15 до 3,4±0,17, что составило 2,9% и 3%, показатели танцевального характера возросли с 3,5±0,17 до 3,7±0,16, с 3,1±0,18 до 3,3±0,17, с 3,3±0,15 до 3,5±0,15, что составило 5,7%, 6,4% и 6%, темп движений увеличился с 3,4±0,26 до 3,5±0,25 и с 3,3±0,15 до 3,4±0,17, что в процентном соотношении составило соответственно 2,9% и 3,03%, динамика - с 3,5±0,23 до 3,7±0,22, что составило 5,7%, метроритм движений увеличился с 3,6±0,22 до 3,8±0,18 и с 3,4±0,22 до 3,6±0,15, что составило 5,9%.

Оценивая полученные результаты исследования контрольной группы, необходимо отметить, что на занятиях с детьми 6-8 лет, на начальном этапе подготовки, возможно использовать только азы хореографии. Поэтому развитие выразительности у детей данного возраста только этим средством является не столь эффективным как, например, у гимнасток более высокой квалификации. Это в свою очередь может объяснять менее выраженные изменения показателей выразительности у девочек контрольной группы в педагогическом эксперименте.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Выявление уровня сформированности навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков чтения (выразительность, беглость, правильность, сознательность) у детей с интеллектуальной недостаточностью. В эксперименте принимали участие учащиеся двух параллельных 3 классов (по 15 человек) Черновской специальной (коррек ...

Тематический план по теме спецтехнологии «Точечная сварка»
Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения уч ...

Цели и задачи экспериментального исследования
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов ( хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru