Занятия для детей 8-9 лет проводятся 5 раз в неделю, в каждое из них были включены музыкальные танцы.
В первую неделю занятий танцы разучивались по связкам, затем исполнялись как целостная композиция.
В конце недели в заключительной части занятия с целью повышения эффективности разработанной нами методики гимнасткам предлагалось составить композицию под музыку (продолжительностью 20-30 секунд) из мультипликационных фильмов, сказок, для того чтобы возникали ассоциации движений.
Таким образом, считаем целесообразным включение в содержание тренировочных программ по художественной гимнастике специально подобранных музыкальных игр и танцев.
В педагогическом эксперименте ставилось целью проверить эффективность разработанной методики развития выразительности и координации у юных спортсменок посредством специально подобранных музыкальных игр и танцев.
Контрольная группа детей занималась по традиционной программе, в экспериментальной группе занятия проводились по разработанной нами методике.
Для наших исследований были взяты показатели двигательной выразительности: целостность, динамичность, танцевальный характер; музыкальной выразительности: темп, динамика, характер, метроритм.
Результаты тестирования экспериментальной группы до и после проведенного эксперимента представлены в таблице 2 и графически изображены на рис.2.
Рис.2. Средние показатели выразительности юных гимнасток экспериментальной группы до и после педагогического эксперимента, (баллы).
Условные обозначения: 1,2-целостность; 3,4-динамичность; 5,6,7-танцевальный характер; 8,9-темп; 10-динамика; 11,12-метроритм.
Контрольной группы в таблице 3 и графически на рис.3.
Рис.3. Средние показатели выразительности юных гимнасток контрольной группы до и после эксперимента, (баллы).
Условные обозначения: 1,2-целостность; 3,4-динамичность; 5,6,7-танцевальный характер; 8,9-темп; 10-динамика; 11,12-метроритм.
Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что у девочек как экспериментальной, так и контрольной групп через месяц занятий произошли изменения исследуемых показателей. Однако у девочек экспериментальной группы изменения исследуемых показателей более выражены, чем у девочек контрольной группы и статистически достоверны (p<0,05).
В экспериментальной группе установлено значительное увеличение следующих показателей. Так, целостность движений в среднем увеличилась на 30,3% и 33,3%, динамичность - на 28,1% и 32,3%, танцевальный характер - на 26,4%, 35,5% и 32,3%, темп на 28,1% и 32,3%, динамика - на 37,1%, метроритм - на 22,5% и 31,2%.
В контрольной группе, где занятия проводились по традиционной методике, также наблюдался прирост показателей выразительности, но менее выраженный. Статистический анализ не выявил, что произошедшие изменения носят достоверный характер (p>0,05).
Так, целостность движений увеличилась с 3,2±0,25 до 3,6±0,23 и с 2,9±0,23 до 3,3±0,23, что составило 12,5% и 13,8% соответственно, динамичность - с 3,4±0,26 до 3,5±0,25 и с 3,3±0,15 до 3,4±0,17, что составило 2,9% и 3%, показатели танцевального характера возросли с 3,5±0,17 до 3,7±0,16, с 3,1±0,18 до 3,3±0,17, с 3,3±0,15 до 3,5±0,15, что составило 5,7%, 6,4% и 6%, темп движений увеличился с 3,4±0,26 до 3,5±0,25 и с 3,3±0,15 до 3,4±0,17, что в процентном соотношении составило соответственно 2,9% и 3,03%, динамика - с 3,5±0,23 до 3,7±0,22, что составило 5,7%, метроритм движений увеличился с 3,6±0,22 до 3,8±0,18 и с 3,4±0,22 до 3,6±0,15, что составило 5,9%.
Оценивая полученные результаты исследования контрольной группы, необходимо отметить, что на занятиях с детьми 6-8 лет, на начальном этапе подготовки, возможно использовать только азы хореографии. Поэтому развитие выразительности у детей данного возраста только этим средством является не столь эффективным как, например, у гимнасток более высокой квалификации. Это в свою очередь может объяснять менее выраженные изменения показателей выразительности у девочек контрольной группы в педагогическом эксперименте.
Проблемы формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальной во все времена и остается таковой сегодня. Одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и ...
Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не учащенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гнусавить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: громче — тише, выше — ниже, быстрее ...
Изучение личности обучающегося в ученических
коллективах
Коллектив - это любая организованная группа людей или только высокоорганизованная группа. В педагогической литературе коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом важных признаков. 1. Общая социально значимая цель. Цель коллектива обязательно совпадает с обществен ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.