Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Психофункциональные особенности девочек 6-8 лет

Психофункциональные особенности девочек 6-8 лет

Начальный период жизни ребенка характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов. Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.

Еще в 19 веке основоположник детской педиатрии С.Ф. Хотовицкий (1847) писал, что ребенок совершенно своеобразное существо, с рядом особенностей строения органов и тканей. Его организм отличается от организма взрослого человека и главное его отличие - это непрерывное развитие.

Физическое развитие ребенка - сложный процесс морфологических и функциональных перестроек, который внешне выражается в изменении размеров тела, соотношения отдельных частей тела между собой и уровня активности функций детского организма.

К 5-7 годам наблюдается нарастание темпов роста - период второго втягивания. Годовой прирост тела в это время может составить 7-10 сантиметров.

Как отмечает Клюев М.Е., развитие опорно-двигательного аппарата к 7-ми годам не завершено. Каждая из 206 костей скелета претерпевает изменение по форме, размерам и внутреннему строению. Продолжается процесс окостенения скелета, кости богаты хрящевой тканью, не обладающей большой прочностью, и легко поддаются искривлению.

Моторная деятельность ребенка имеет свои особенности и связана с функцией коры головного мозга. Установлено, что чем большую роль играет кора головного мозга в развитии движений, тем продолжительнее период их развития и тем сложнее и разнообразнее движения взрослого организма. У ребенка вначале начинают функционировать высшие анализаторы, а затем развиваются сложные локомоторные акты, требующие сложной координации. Эта закономерность требует воспитания движений в определенной последовательности.

Совершенствование движений продолжается многие годы и связано с формированием соответствующих регулирующих звеньев, зависит от повторяемости действий, т.е. от двигательного воспитания, или тренировки.

О повышении точности и скорости движений с увеличением возраста детей свидетельствуют исследования Л.Е. Любомирского (1974, 1979). На примере изучения движений типа слежение - управления автором показано, что дети 7-8 лет придерживаются тактики преследования сигнала, у них отчетливо проявляется запаздывание регулирующих движений.

Существенное улучшение функции, обеспечивающей программирование начала действий происходит, по данным Л.Е. Любомирского (1974), в период от 7-8 до 11-12 лет.

Нервная регуляция деятельности сердца у детей еще несовершенна. Неравномерность частоты и силы сердечных сокращений наблюдается даже в покое. При физической нагрузке сердечная мышца быстро утомляется, поэтому упражнения во время занятий надо разнообразить. Артериальное давление у детей ниже, чем у взрослых, и колеблется от 73 до 76 мм. рт. ст. Физические упражнения прекрасно тренируют сердечно - сосудистую систему: улучшается регуляция сердечной деятельности, работа сердца становится более экономичной.

Немаловажным фактом является то, что к школьному 7 - летнему возрасту анатомическая структура, и физиологические функции слухового анализатора могут считаться в достаточной мере сформированными для систематического обучения детей музыке.

Похожие публикации:

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru