Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику.
Задачи:
максимально оптимизировать условия обучения.
адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся.
создать условия для успешного обучения каждого ученика.
Основа – идея повышения эффективности обучения и гарантированного достижения учащимися запланированных рез-тов обучения.
Характеристика – эффективное построение обучения по модели полного усвоения предполагает четкое фиксирование рез-тов, кот.должны достичь учащиеся на уровне «полного усвоения».
Этапы усвоения:
восприятие учебного материала, результатом кот.становится формирование представлений учащихся об изучаемом предмете или явлении.
осмысление, проникновение в сущность изучаемого предмета или явления через сравнение, сопоставление, анализ, абстрагирование и др.умственных действий.
обобщение и систематизация.
запоминание
применение знаний, оперирование ими и освоение способами практич.деят-ти.
Уровни усвоения:
опознание и различение (фиксируется наличие представлений о явлении или предмете и умение выделять его из др.)
запоминание, неосмысленное воспроизведение свидетельствует о том, что этап осмысления пропущен.
понимание и осмысление сопровождается воспроизведением изученного материала и проявляется в способностях объяснить, изложить его сущность.
применение знаний в стандартных ситуациях. Учащиеся способны выполнять действия по образцу, решать типовые задачи.
перенос знаний и способов деят-ти в новую ситуацию для решения новых задач, реализуя поисковые действия (варьирование, видоизменение, оценивание, комбинирование, перегруппировка, прогнозирование).
Первые 4 уровня – репродуктивного хар-ра (требуют воспроизведения инф-ции и способов деят-ти). 5 уровень яв-ся продуктивным, творческим.
Эффективность – технология полного усвоения предполагает формирование эталонов полного усвоения посредством определения целей через рез-ты обучения, выраженные в конкретных действиях ученоков.
Система целей обучения познавательной и эмоционально-ценностной области:
цели обучающего и интеллектуального-развивающего хар-ра.
воспитательные цели.
Методическая основа понимания младшими школьниками устно-поэтической
природы данных текстов
Согласно выводу М.Н. Мельникова, «детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров». Признаки детского фольклора: · простота конструкций, · несложный, но динами ...
Совершенствование системы мотивации персонала МАДОУ
детского сада
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, напр ...
Педагогические теории Нового времени
Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. У основ формирования дидактики стояли труды немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571–1635). Ратке за ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.