Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику.
Задачи:
максимально оптимизировать условия обучения.
адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся.
создать условия для успешного обучения каждого ученика.
Основа – идея повышения эффективности обучения и гарантированного достижения учащимися запланированных рез-тов обучения.
Характеристика – эффективное построение обучения по модели полного усвоения предполагает четкое фиксирование рез-тов, кот.должны достичь учащиеся на уровне «полного усвоения».
Этапы усвоения:
восприятие учебного материала, результатом кот.становится формирование представлений учащихся об изучаемом предмете или явлении.
осмысление, проникновение в сущность изучаемого предмета или явления через сравнение, сопоставление, анализ, абстрагирование и др.умственных действий.
обобщение и систематизация.
запоминание
применение знаний, оперирование ими и освоение способами практич.деят-ти.
Уровни усвоения:
опознание и различение (фиксируется наличие представлений о явлении или предмете и умение выделять его из др.)
запоминание, неосмысленное воспроизведение свидетельствует о том, что этап осмысления пропущен.
понимание и осмысление сопровождается воспроизведением изученного материала и проявляется в способностях объяснить, изложить его сущность.
применение знаний в стандартных ситуациях. Учащиеся способны выполнять действия по образцу, решать типовые задачи.
перенос знаний и способов деят-ти в новую ситуацию для решения новых задач, реализуя поисковые действия (варьирование, видоизменение, оценивание, комбинирование, перегруппировка, прогнозирование).
Первые 4 уровня – репродуктивного хар-ра (требуют воспроизведения инф-ции и способов деят-ти). 5 уровень яв-ся продуктивным, творческим.
Эффективность – технология полного усвоения предполагает формирование эталонов полного усвоения посредством определения целей через рез-ты обучения, выраженные в конкретных действиях ученоков.
Система целей обучения познавательной и эмоционально-ценностной области:
цели обучающего и интеллектуального-развивающего хар-ра.
воспитательные цели.
Основные различия в системе образования Финляндии и России
Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране – это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможн ...
Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников
Формирование гражданственности у младших школьников осуществляется в процессе всей их жизнедеятельности. Главными показателями воспитания человека как гражданина является уровень сформированности качеств личности и уровень проявления гражданской воспитанности. Для выявления этих показателей у младш ...
Планирование специфических результатов, содержания
и форм построения физического воспитания
Основными аспектами предметно-конструктивного планирования процесса физического воспитания являются: планирование результирующих показателей (конкретно оцениваемых текущих и итоговых результатов, по которым судят о реализации поставленных целей и задач); планирование материала занятий и параметров ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.