Образование » Педагогическая технология » Технология полного обучения

Технология полного обучения

Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику.

Задачи:

максимально оптимизировать условия обучения.

адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся.

создать условия для успешного обучения каждого ученика.

Основа – идея повышения эффективности обучения и гарантированного достижения учащимися запланированных рез-тов обучения.

Характеристика – эффективное построение обучения по модели полного усвоения предполагает четкое фиксирование рез-тов, кот.должны достичь учащиеся на уровне «полного усвоения».

Этапы усвоения:

восприятие учебного материала, результатом кот.становится формирование представлений учащихся об изучаемом предмете или явлении.

осмысление, проникновение в сущность изучаемого предмета или явления через сравнение, сопоставление, анализ, абстрагирование и др.умственных действий.

обобщение и систематизация.

запоминание

применение знаний, оперирование ими и освоение способами практич.деят-ти.

Уровни усвоения:

опознание и различение (фиксируется наличие представлений о явлении или предмете и умение выделять его из др.)

запоминание, неосмысленное воспроизведение свидетельствует о том, что этап осмысления пропущен.

понимание и осмысление сопровождается воспроизведением изученного материала и проявляется в способностях объяснить, изложить его сущность.

применение знаний в стандартных ситуациях. Учащиеся способны выполнять действия по образцу, решать типовые задачи.

перенос знаний и способов деят-ти в новую ситуацию для решения новых задач, реализуя поисковые действия (варьирование, видоизменение, оценивание, комбинирование, перегруппировка, прогнозирование).

Первые 4 уровня – репродуктивного хар-ра (требуют воспроизведения инф-ции и способов деят-ти). 5 уровень яв-ся продуктивным, творческим.

Эффективность – технология полного усвоения предполагает формирование эталонов полного усвоения посредством определения целей через рез-ты обучения, выраженные в конкретных действиях ученоков.

Система целей обучения познавательной и эмоционально-ценностной области:

цели обучающего и интеллектуального-развивающего хар-ра.

воспитательные цели.

Похожие публикации:

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений
Для успешного формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений необходимо выявить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу и тем самым обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки будущих специалист ...

Организация практической работы. Осуществление анализа готовых изделий
Цель: развитие самостоятельности при выполнении практической работы. Тщательно продуманное проведение предыдущих этапов урока в значительной мере способствует увеличению самостоятельности учащихся в процессе деятельности и предупреждению ошибок. При выполнении изделия используются следующие вариант ...

Технология творческого саморазвития личности
Технология творческого саморазвития личности предполагает широкое использование внутренних психогенных механизмов. Для этого в содержание образования включается методологическая компонента – учащиеся вооружаются знаниями и умениями саморазвития (самопознания, самовоспитания, самообразования, самоут ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru