Образование » Педагогическая технология » Технология полного обучения

Технология полного обучения

Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику.

Задачи:

максимально оптимизировать условия обучения.

адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся.

создать условия для успешного обучения каждого ученика.

Основа – идея повышения эффективности обучения и гарантированного достижения учащимися запланированных рез-тов обучения.

Характеристика – эффективное построение обучения по модели полного усвоения предполагает четкое фиксирование рез-тов, кот.должны достичь учащиеся на уровне «полного усвоения».

Этапы усвоения:

восприятие учебного материала, результатом кот.становится формирование представлений учащихся об изучаемом предмете или явлении.

осмысление, проникновение в сущность изучаемого предмета или явления через сравнение, сопоставление, анализ, абстрагирование и др.умственных действий.

обобщение и систематизация.

запоминание

применение знаний, оперирование ими и освоение способами практич.деят-ти.

Уровни усвоения:

опознание и различение (фиксируется наличие представлений о явлении или предмете и умение выделять его из др.)

запоминание, неосмысленное воспроизведение свидетельствует о том, что этап осмысления пропущен.

понимание и осмысление сопровождается воспроизведением изученного материала и проявляется в способностях объяснить, изложить его сущность.

применение знаний в стандартных ситуациях. Учащиеся способны выполнять действия по образцу, решать типовые задачи.

перенос знаний и способов деят-ти в новую ситуацию для решения новых задач, реализуя поисковые действия (варьирование, видоизменение, оценивание, комбинирование, перегруппировка, прогнозирование).

Первые 4 уровня – репродуктивного хар-ра (требуют воспроизведения инф-ции и способов деят-ти). 5 уровень яв-ся продуктивным, творческим.

Эффективность – технология полного усвоения предполагает формирование эталонов полного усвоения посредством определения целей через рез-ты обучения, выраженные в конкретных действиях ученоков.

Система целей обучения познавательной и эмоционально-ценностной области:

цели обучающего и интеллектуального-развивающего хар-ра.

воспитательные цели.

Похожие публикации:

Отличительные свойства оздоровительных мячей
Фитбол-гимнастика проводится на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см, для детей от 5 до 6 лет — 50 см, от 6 до 7 лет — 55 см. Если при посадке ...

Техника речи
Процесс восприятия и понимания речи учителя учащимися тесно связан со сложным процессом учебного слушания. Поэтому ясно, что процесс правильного восприятия учащимися учебного материала зависит от совершенства речи учителя. Дети особенно чутки к речевым данным педагога. Неправильное произношение как ...

Проведение экскурсии
Вопросы биологии в трудах К.Э. Циолковского (тезисно из статьи «Пророк в своем Отечестве»). Проблемы космической медицины и биологии, философские проблемы освоения космоса, самозарождение жизни, биомеханика и др. В 30-е годы в связи с развитием высотной авиации и овладением стратосферой в СССР нача ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru