Образование » Педагогическая технология

Педагогическая технология

Понятие «Педагогическая технология» обозначает прежде всего приемы работы учителя. Помимо технологий, кот.объясняют последовательную цепочку действий учителя и учащихся, основанных на конкретных идеях, закономерностях, существуют пед.методики.

Сравнит.хар-ка:

1. Целенаправленность.

В технологии всегда четко сформулированы цели, периодически подвергающиеся диагностике. В методике цели определены, но не на таком достаточном уровне, часто они имеют размытый характер.

2. Концептуальность.

В т. Всегда выступает основой глубоко разработанная теория. В методике чаще всего таких глубоких идей не отмечается => т.подтверждает., а теория – развивает.

3. Системность (р/м цели, содержание, формы, методы, средства, условия)

В м. системность не всегда высоко разработана, в т. Всегда высокий уровень системности, применение и проектирование целей, системы содержания, методов и средств обучения или воспитания.

4. Диагностичность (предусматривает оценку результата исходного или промежуточного) в т.оценка результатов не должна иметь формального количественного хар-ра, а должна носить качественный диагностический хар-р. В м.исп-ся как формальные количеств.оценки, так и качественные.

5. Гарантированность качества.

Характеризуя гарантированность качества, в т.отличают устойчивую высокую. В м. гарантированного результата быть не может, потому что она имеет исследовательский хар-р.

6.Новизна.

В т.новизна хар-ся тем, что используются новейшие достижения как научные, так и технические. М.не всегда опирается на новейшие достижения в области идей и средств.

Похожие публикации:

Типология проектов
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта: поисковая, творческая, ролевая, прикладная,– можно выделить следующие типы проектов: 1. Исследовательские проекты Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета иссл ...

Познавательная деятельность ученика на уроках математики в начальной школе
Математика – один из обязательных предметов начальных классов. И это не случайно. Признание математики обязательным предметом непосредственно связано с ее ролью в научно-практической деятельности человечества. «Красавицей» называли математику древние индусы, а древние греки – «гимнастикой ума». С р ...

Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы
Речь ребёнка формируется под влиянием взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллель ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru