Понятие «Педагогическая технология» обозначает прежде всего приемы работы учителя. Помимо технологий, кот.объясняют последовательную цепочку действий учителя и учащихся, основанных на конкретных идеях, закономерностях, существуют пед.методики.
Сравнит.хар-ка:
1. Целенаправленность.
В технологии всегда четко сформулированы цели, периодически подвергающиеся диагностике. В методике цели определены, но не на таком достаточном уровне, часто они имеют размытый характер.
2. Концептуальность.
В т. Всегда выступает основой глубоко разработанная теория. В методике чаще всего таких глубоких идей не отмечается => т.подтверждает., а теория – развивает.
3. Системность (р/м цели, содержание, формы, методы, средства, условия)
В м. системность не всегда высоко разработана, в т. Всегда высокий уровень системности, применение и проектирование целей, системы содержания, методов и средств обучения или воспитания.
4. Диагностичность (предусматривает оценку результата исходного или промежуточного) в т.оценка результатов не должна иметь формального количественного хар-ра, а должна носить качественный диагностический хар-р. В м.исп-ся как формальные количеств.оценки, так и качественные.
5. Гарантированность качества.
Характеризуя гарантированность качества, в т.отличают устойчивую высокую. В м. гарантированного результата быть не может, потому что она имеет исследовательский хар-р.
6.Новизна.
В т.новизна хар-ся тем, что используются новейшие достижения как научные, так и технические. М.не всегда опирается на новейшие достижения в области идей и средств.
Виды игр при обучении экономике
Ролевая игра как стратегия обучения дает возможность оформления учебного процесса в виде игровой деятельности и имитации конфликтных ситуаций из жизни общества. Особый дидактико-методический интерес к ролевой игре обусловлен предположением, что существует прямая связь между ролевой игрой и жизненны ...
Методы воспитания, их характеристика, классификация
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...
Деловая игра "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая
семья"
Цель игры - ознакомление участников со структурой рационального потребительского бюджета семьи, практическое закрепление навыков распределения поступивших доходов, сведение баланса доходов и расходов; формирование умений коллективного обсуждения сложной информации и принятия решений в ограниченное ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.