Образование » Педагогическая технология » Технология модульного обучения

Технология модульного обучения

Особенности:

1. позволяет индивидуализировать процесс обучения

2. обеспечивает управление учащимися своей учебной деятельностью

Цель: создать условия для усвоения учащимися содержания образовательных программ, решающих общие дидактические цели

Модуль – это относительно самостоятельная дидактическая единица модульной программы, состоит из учебных элементов. Учебный элемент – дидактическая единица учебного материала, реализующая частную дидактич.цель. Таким образом, модулем называют автономную часть учебного материала, состоящую из след.элементов:

1) четкая цель

2) банк информации

3) методическое руководство по достижению целей

5) практические задания

5) контрольные работы

Принцип модульных технологий:

1. принцип модульности требует построения обучения по отдельным функциональным блокам (модулям). Предназначены для достижения конкретных дидактических целей.

2. принцип выделения из содержания обучения обоснованных элементов. Это требует рассмотрения материала как единой целостности, направленной на достижение дидактических целей.

3. принцип динамичности обеспечивает свободное изменение содержания модулей согласно социальному заказу.

4. принцип осознанной перспективы. Обучающиеся должны понимать близкие, средние и отдаленные стимулы

5. принцип разносторонности методического конструктирования (каждому модулю соотносят свои объяснительные методы)

6. принцип паритетности предполагает взаимодействие учителя с учащимися

Содержание курса модуля размещает три уровня:

1) полный

2) сокращенный

3) углубленный

Похожие публикации:

Понятие и особенности коммуникативной сферы студентов
История развития представлений о личности первоначально была связана с попытками определения ее на основе различных конструктов. В периоды интенсивного развития основных психологических теорий (конец XIX - начало XX вв.) определение сущности личности очень сильно варьировалось: от иерархии склоннос ...

Этапы и методика обучения плаванию детей дошкольного возраста
Могут быть выделены несколько этапов обучения. Первый начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по ...

Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью
Наконец, третью группу составляют задачи, связанные с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. Здесь ведущими становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства. Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаю ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru