Мировую славу русской педагогике принес Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. Великий русский педагог – демократ, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России, автор выдающихся трудов «Человек, как предмет воспитания», «О камеральном воспитании», «Руководство к родному слову». Педагогические взгляды Ушинского строились на следующих принципах: народности, самобытности русской педагогической науки, воспитания в труде. спорттовары для всей семьиСпормастер отзывы о качестве вся информация на irecommend.ru.
То же, что Коменский в Моравии, Песталоцци в Швейцарии, совершил Ушинский в России – переворот в теории, революцию в педагогической практике. Ушинский разделил судьбу своих великих предшественников, испил, как и они, полную чашу гонений, преследований, зависти, травли. Удивительное постоянство обнаруживает судьба, когда захочет кого-то возвеличить: высокие помыслы сочетает со слабым здоровьем, в хилом теле поселяет дух титана, век дает недлинный и трудный.
К.Д. Ушинский понимал воспитание как целенаправленный процесс всестороннего формирования личности. Он рассматривал его, как общественное, социальное явление, имеющее свои объективные закономерности, знание которых вменял в обязанность каждому учителю, воспитателю. Ушинский – «учитель русских учителей» – разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского.
Рассматривая человека, как предмет воспитания Ушинский указывал на необходимость тщательного изучения педагогами законов человеческой природы. Он писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Для этого учителю необходимо в совершенстве знать не только педагогику, но и психологию. В целях достижения полноценного воспитания и развития личности Ушинский разработал ряд важнейших принципов.
Один из таких ведущих принципов является принцип народности. К.Д. Ушинский отстаивал самобытность русской педагогической науки, которая воплотила в себе многовековую практику воспитания. Согласно этому принципу, первое место в формировании человека должен занимать язык своего народа, и поэтому его надо знать в совершенстве, как историю своей Родины.
Не менее важным принципом педагогической системы Ушинского является принцип воспитания в труде. Трудолюбие он считал основой счастья человека. Ушинский писал: «Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни». Воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных, нравственных.
Одинаково необходимым он считал физический и умственный труд считая одним из важных видов умственного труда – учение. Ушинский требовал, чтобы оно как и всякий труд было не игрой и забавой, а достаточно серьезным и трудным занятием. Он настоятельно рекомендовал привлекать детей и подростков во внеучебное время к разным видам физического труда.
К.Д. Ушинский многое сделал в области дидактики, в разработке содержания образования, принципов, методов и форм обучения. Он выдвинул принцип воспитывающего обучения, рассматривая изучение любого предмета, как единый процесс умственного и нравственного развития.
Ушинский вскрыл научно-материалистические основы принципов обучения. Он расширил и обогатил новыми приемами методику наглядного обучения. Раскрыл сущность принципа наглядности, убедительно показал, что необходимость этого дидактического положения вытекает из особенностей восприятия человеком окружающего мира, чем больше органов чувств участвует в восприятии изучаемого предмета или явления, тем представление о нем остается в памяти ярче, глубже, конкретнее.
Важное значение К.Д. Ушинский придавал сознательности, основательности и прочности обучения. Много внимания он уделял правильной организации урока, труда учителя и учеников. Он считал необходимым ставить детей в активную позицию, включая их в разнообразные формы педагогически целесообразной деятельности.
Особенно ценной является идея Ушинского о связи школы с жизнью. Он говорил, что жизнь легко опрокидывает школу, которая становится поперек ее пути, что «истинное воспитание должно быть посредником между школой, с одной стороны, и жизнью и наукой – с другой». Ушинский высоко ценил роль учителя в процессе воспитания, уверяя, что именно от педагогического мастерства наставника зависит педагогический эффект. Великий педагог утверждал, что влияние личности воспитателя на ребенка составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни системой наказаний и поощрений. Поэтому он требовал, чтобы каждый учитель относился с любовью к своей профессии.
Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...
Классификация коммуникативных умений студентов
Современному человеку для полноценного выполнения своих социальных и профессиональных функций необходимо владеть расширенным набором коммуникативных умений, включающим не только традиционные, но и связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной и повсед ...
Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не учащенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гнусавить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: громче — тише, выше — ниже, быстрее ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.