Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Характеристика и содержание организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке учащихся

Характеристика и содержание организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке учащихся

Страница 1

Разработана методика уроков прикладной экономики (система опорных конспектов, самоанализа уроков), а также совокупность тестов, позволяющих определять "продвижение" учащихся в освоении необходимых понятий и представлений.

В разработанной программе приоритет отдан изучению теории предпринимательства и прикладных экономических дисциплин в общеобразовательной средней школе на ознакомительном уровне. На подготовительном этапе к деловой игре мы особое внимание уделяли личностному аспекту, связанному с формированием и самооценкой качеств школьников, необходимых для успешного выполнения ролевых заданий в деловой игре. С этой целью нами разработан ряд методик, общая совокупность которых получила название в нашей опытно-экспериментальной работе эконотренинг.

Так, например, при изучении темы ''Что такое экономика?" учитель применяет следующие методы и приемы эконогренинга: Я-высказывание. активное слушание, эвристическая беседа (нахожу - открываю), проблемные ситуации (когда есть выбор из нескольких возможностей или необходим поиск возможностей), сократическая беседа, мозговой штурм, эмоциональное воздействие (контакт глаз, физический контакт), анкетирование ("обратная связь", рефлексия). Так как диалог продуктивнее монолога во время сократической беседы мысль членится на маленькие звенья, каждое из которых подается в форме искусных наводящих вопросов, подразумевающих короткие ответы (такая беседа держит во внимании собеседника, легко позволяет заметить нелогичность, помогает собеседнику самому дойти до истины). Эконотренинг предполагает включение метода коллективного думания, запрещающего критику, лающего огромное количество идей, которые разрешается комбинировать и улучшать.

Особое внимание и опытно-экспериментальном исследовании мы уделяли методике работы в малых группах. Разработанная анкета самооценки учащихся по работе в группе содержит такие разделы, как: соблюдение правил, вклад в общее дело, самостоятельная работа, общение с другими, организация информации и достижение результатов, совместная работа с группой. Кроме того, нами была разработана анкета по оценке качеств личности, необходимых будущему предпринимателю. Эти обе анкеты имели важное значение на подготовительном этапе создания школьной компании.

Разработан комплекс деловых экономических игр. Как известно, в настоящее время в школьной практике существует два подхода к организации школьных акционерных компаний: когда школьная акционерная компания учреждается приказом директора школы и когда школьная акционерная компания регистрируется в муниципальных органах власти. По нашему мнению, в первом случае школьная акционерная компания как деловая экономическая игра имеет больше возможностей для создания разнообразных экономических ситуаций, которые знакомят школьников с особенностями ведения "своего дела". В нашем исследовании школьные акционерные компании рассматриваются как деловая экономическая игра. В диссертации приводятся основные положения, определяющие деятельность школьной акционерной компании, а также разработанные нами учебно-методические материалы по созданию школьной акционерной компании и необходимые нормативные документы (положение, учредительные документы, должностные обязанности управленческого персонала, документы бухгалтерской отчетности).

Опытно-экспериментальная работа показала, что деятельность учащихся в школьных компаниях способствует развитию качеств, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики. Наиболее высокую оценку получили такие качества, как принимать самостоятельно решения, проявлять организаторские способности и т.п.

В процессе опытно-экспериментальной работы было создано 12 школьных акционерных компаний различного профиля: по изготовлению ювелирных изделий, по организации экскурсий, по изготовлению сувениров и т.д.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Понятие о профессиональной компетентности учителя
Педагогическая профессия, как мы уже отмечали, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осущест ...

Развивающая система обучения информатике
Что такое развивающая система обучения информатики? В чем инновационный подход к проектированию этой системы? Всякое обучение есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является развивающим, личностно-ориентированным. Проблема в другом: как понимать личность, где искать исто ...

Технология полного обучения
Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику. Задачи: максимально оптимизировать условия обучения. адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся. создать условия для успешного обучения каждого ученика. Основа – идея повышения эффективности обуч ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru