Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Характеристика и содержание организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке учащихся

Характеристика и содержание организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке учащихся

Страница 2

Разработаны основные этапы деятельности школьных акционерных компаний:

организационный (выбор управляющих, исследование рынков, выбор продукта, выбор названия компании, определение потребности в каптале и продажа акций);

проектно-плановый (определение ставок зарплаты и разработка бюджета, выработка стратегии рекламы и продаж, определение стратегии производства);

производственно-сбытовой (производство и продажа продукта, ведение финансовой, производственной документации и отчетов по продажам, контроль за продвижением компании к поставленным целям);

завершающий (завершение производства и продаж, подсчет финансовых результатов деятельности компании, составление итогового отчета, ликвидация компании).

По результатам исследования нами сформулированы следующие выводы:

1. Анализ экономических знаний старшеклассников свидетельствует о том, что при изучении экономики как школьного предмета недостаточно сформированными оказываются прикладные экономические знания.

2. Элементом формирования современного мировоззрения школьников является курс экономических зияний, который вышел на центральное место в ряду общественных дисциплин. Он способствует воспитанию культуры экономического мышления, подготовке выпускников школы к участию в жизни гражданского общества, обеспечивает социальную адаптацию учащихся к меняющемуся миру российской экономики, создает возможности для развития предпринимательской инициативы. Очень важное значение школьное экономическое образование имеет при обучении учащихся умениям и навыкам решения основных типовых экономических задач, возникающих при реализации основных социальных ролей.

3. Переход к рыночной системе ведения хозяйства требует экономических знаний, высокого профессионализма, правовой грамотности, умения самостоятельно и ответственно решать возникающие вопросы, готовности к риску и т.д. Деловая игра предназначена для активизации экономической подготовки школьников, так как она позволяет решать задачи повышения экономической грамотности учащихся, формирования и закрепления навыков конкретной экономической деятельности, развивать такие качества, как предприимчивость, инициативность.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Психолого-педагогические основы экологического образования детей дошкольного возраста
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...

Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия совре­менной науки, имело длительную историю, — пишет В.П.Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мыш­ление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие ег ...

Технология программированного обучения
Теория возникла в 50-е годы 20 века, предложил ее амер.ученый Бенджамин Скиннер. Он разработал программу подачи инф-ции в виде опред.порций. Позднее немецкий психолог Н.Краудер разработал программу для самостоятельного обучения. Цель: 1.Эффективное обучение на основе научно разработанных программ 2 ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru