Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Характеристика и содержание организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке учащихся

Характеристика и содержание организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке учащихся

Страница 2

Разработаны основные этапы деятельности школьных акционерных компаний:

организационный (выбор управляющих, исследование рынков, выбор продукта, выбор названия компании, определение потребности в каптале и продажа акций);

проектно-плановый (определение ставок зарплаты и разработка бюджета, выработка стратегии рекламы и продаж, определение стратегии производства);

производственно-сбытовой (производство и продажа продукта, ведение финансовой, производственной документации и отчетов по продажам, контроль за продвижением компании к поставленным целям);

завершающий (завершение производства и продаж, подсчет финансовых результатов деятельности компании, составление итогового отчета, ликвидация компании).

По результатам исследования нами сформулированы следующие выводы:

1. Анализ экономических знаний старшеклассников свидетельствует о том, что при изучении экономики как школьного предмета недостаточно сформированными оказываются прикладные экономические знания.

2. Элементом формирования современного мировоззрения школьников является курс экономических зияний, который вышел на центральное место в ряду общественных дисциплин. Он способствует воспитанию культуры экономического мышления, подготовке выпускников школы к участию в жизни гражданского общества, обеспечивает социальную адаптацию учащихся к меняющемуся миру российской экономики, создает возможности для развития предпринимательской инициативы. Очень важное значение школьное экономическое образование имеет при обучении учащихся умениям и навыкам решения основных типовых экономических задач, возникающих при реализации основных социальных ролей.

3. Переход к рыночной системе ведения хозяйства требует экономических знаний, высокого профессионализма, правовой грамотности, умения самостоятельно и ответственно решать возникающие вопросы, готовности к риску и т.д. Деловая игра предназначена для активизации экономической подготовки школьников, так как она позволяет решать задачи повышения экономической грамотности учащихся, формирования и закрепления навыков конкретной экономической деятельности, развивать такие качества, как предприимчивость, инициативность.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Критерии педагогической оценки
Критерий - (от греч. krition - средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания - признак истинности или ложности положения. Критерии составляют основу оценочной деятельности, они служат ее ориентиром. «Оценивая результа ...

Современные модели концепции содержания образования
Результатом гуманистической направленности образования должно явиться становление как личности человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающему себя и других, терпимого к представителям других к ...

Приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики
В предыдущем параграфе было определено, что уровни развития психических познавательных процессов, а именно памяти, внимания и мышления учащихся третьего класса не достаточно высокие. В данном параграфе будут представлены методические рекомендации, способствующие активизации познавательной деятельно ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru