Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Характеристика и содержание организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке учащихся

Характеристика и содержание организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке учащихся

Страница 2

Разработаны основные этапы деятельности школьных акционерных компаний:

организационный (выбор управляющих, исследование рынков, выбор продукта, выбор названия компании, определение потребности в каптале и продажа акций);

проектно-плановый (определение ставок зарплаты и разработка бюджета, выработка стратегии рекламы и продаж, определение стратегии производства);

производственно-сбытовой (производство и продажа продукта, ведение финансовой, производственной документации и отчетов по продажам, контроль за продвижением компании к поставленным целям);

завершающий (завершение производства и продаж, подсчет финансовых результатов деятельности компании, составление итогового отчета, ликвидация компании).

По результатам исследования нами сформулированы следующие выводы:

1. Анализ экономических знаний старшеклассников свидетельствует о том, что при изучении экономики как школьного предмета недостаточно сформированными оказываются прикладные экономические знания.

2. Элементом формирования современного мировоззрения школьников является курс экономических зияний, который вышел на центральное место в ряду общественных дисциплин. Он способствует воспитанию культуры экономического мышления, подготовке выпускников школы к участию в жизни гражданского общества, обеспечивает социальную адаптацию учащихся к меняющемуся миру российской экономики, создает возможности для развития предпринимательской инициативы. Очень важное значение школьное экономическое образование имеет при обучении учащихся умениям и навыкам решения основных типовых экономических задач, возникающих при реализации основных социальных ролей.

3. Переход к рыночной системе ведения хозяйства требует экономических знаний, высокого профессионализма, правовой грамотности, умения самостоятельно и ответственно решать возникающие вопросы, готовности к риску и т.д. Деловая игра предназначена для активизации экономической подготовки школьников, так как она позволяет решать задачи повышения экономической грамотности учащихся, формирования и закрепления навыков конкретной экономической деятельности, развивать такие качества, как предприимчивость, инициативность.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Современные требования к уроку ФК в школе
Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям: а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного взятого урока; б) быть правильно методически построенным; в) быть п ...

Свойства методики
В праксеологическом (значимом для практики) аспекте сущностные характеристики методики проявляются в таких её свойствах, как детерминированность, массовость, избирательность, результативность, процессуальность, вариативность и эвристичность. Свойство детерминированности означает, что методика состо ...

Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru