Образование » Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста » Определение функциональных проб с дозированной физической нагрузкой

Определение функциональных проб с дозированной физической нагрузкой

Страница 1

У систематически занимающихся плаванием отмечается физиологическое урежение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно.

Из приведенной таблицы 1 видно, что на первом этапе сердечный ритм возвращался к исходным показателям в течении 5–6 минут, что говорит о низкой подготовленности занимающихся. Но в результате повышения физической нагрузки, ЧСС стала снижаться до исходных данных уже на 3–4 минутах.

Таким образом, в результате занятий плаванием в сердечно-сосудистой системе произошли положительные изменения (в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца), которые привели к более быстрому транспортированию крови, насыщенной кислородом, к периферическим участкам тела и внутренним органам, что способствует активизации общего обмена веществ.

Таблица 1. Результаты функциональных проб с дозированной физической нагрузкой

Восстановление ЧСС по времени

Измерение ЧСС в начале эксперимента

Измерение ЧСС в конце эксперимента

1 минута

120 уд/мин.

110 уд/мин.

2 минута

115 уд/мин.

95 уд/мин.

3 минута

110 уд/мин.

80 уд/мин.

4 минута

90 уд/мин.

70 уд/мин.

5 минута

85 уд/мин.

65 уд/мин.

6 минута

70 уд/мин.

60 уд/мин.

В результате мы можем сказать, что улудшилась физическая подготовленность занимающихся и улудшение сердечного ритма, это свидетельствует об укреплении сердечно-сосудистой системы.

Динамика изменения роста

Таблица 2. Динамика изменения роста у девочек и мальчиков

Мальчики

Девочки

Рост за сентябрь 2009 г. (см)

Рост за апрель 2010 г. (см)

Рост за сентябрь 2009 г. (см)

Рост за апрель 2010 г. (см)

123,6

127,5

123,4

127,4

122,5

133,1

120,0

132,7

124,0

135,0

123,1

135,3

120,2

136,5

122,7

138,4

122,9

134,8

121,3

127,6

123,1

128,9

120,9

128,0

120,0

128,5

123,5

131,7

Делая выводы из этих показателей можно сказать: дети имеющие показатели ниже среднего роста, в соответствии с физиологическими показателями для данного возраста, повысили свои показатели до среднего, это говорит о том, что плавание способствует не только укреплению здоровья, но и повышению физических качеств организма детей. Также из таблицы видно, что рост девочек немного больше мальчиков, на контрольном измерении. Так же влияние на рост оказывает и географическая среда, климат, образ жизни. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом способствую усилению роста, влияя на толщину и длину костей, и влияют на рост организм в целом в основном до 16–18 лет у женщин и 18–20 лет у мужчин. После 22 лет увеличить рост можно за счет исправления дефектов осанки (сутулость) устранения сколиозов и других недостатков тела.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Развитие у ребенка потребности в физическом совершенстве
Задачи второй группы Средствами реализации этой группы задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства). Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная ра ...

Цели и задачи курса общей химии
Химия как учебный предмет средней школы, наряду с другими предметами, формирует личность учащихся. Для достижения этой главной цели, стоящей перед школой, обучение химии ставит перед собой задачи, решение которых осуществляется с позиций единства образовательной, воспитательной и развивающей функци ...

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
В современной психолого-педагогической науке считается, что творчество – понятие условное, может выражаться не только в создании принципиально нового, не существовавшего ранее, но и в открытии относительно нового (для данной области, данного времени, в данном месте, для самого субъекта). Обобщенные ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru