Образование » Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста

Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать.

Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование – произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.

Обьект исследования: Дети обучающиеся плаванию в раннем возрасте.

Предмет исследования: Плавание как одно из лучших средств закаливания и укрепления организма.

Цель исследования: Целью исследования является выявление укрепляющего и закаливающего действия, которое оказывается на занимаюшихся плаванием детей.

Задачи исследования:

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу.

Установить влияние обучения плаванию детей на закаливание и укрепление организма вцелом.

Рассмотреть роль, место и значение плавания в структуре средств физического воспитания.

Наиболее эффективное закаливание и укрепление организм детей достигается за счет систематизации, последовательности применения и взаимодействия средств начального обучения плаванию и общей физической подготовке в воде, учитывающие индивидуальные особенности занимающихся.

Укрепление здоровья детей реализуется на основе разработанной комплексной методики, базирующейся на средствах начального обучения плаванию и упражнениях общей физической подготовке в воде, систематизированной в программу оздоровительного плавания.

Похожие публикации:

Границы младшего школьного возраста
В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период от 6–7 до 9–11 лет. В концепции А. Валлона стадия различения (от 6 до 11 лет) характеризуется расширением круга взаимоотношений, осознанием своего статуса, притязаниями на признание, развитием умственных спо ...

Тест как средство диагностики и управления процессом обучения математике младших школьников
Применение тестовых методик становится в настоящее время всё более актуальным. Тесты находят применение как при поступлении в школу, так и в проведении вступительных испытаний в вузы. Рассматривая использование тестов, целесообразно остановиться на понятиях «тест», «тестовое задание». Различия в по ...

Методика проведения зачетного урока
Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения обычно проверяется и анализируется несколько фактов. К ним относятся качество усвоения учебного материала, интенсивност ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru