Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 1

В соответствии с программой проведения опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности нами был проведен констатирующий этап опытно-поисковой работы, который показал в целом низкий уровень сформированное основ экологической культуры у старших дошкольников.

При проведении формирующего этапа опытно-поисковой работы мы больше обеспечены необходимой эколого-игровой средой, что дало нам возможность реализовать систему формирования основ экологической культуры средствами игровой деятельности.

В результате проведения формирующего этапа опытно-поисковой работы, основываясь на концептуальных положениях нашего исследования, была разработана система и методика формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности, определено оптимальное сочетание форм, методов и средств ее организации в естественных условиях в рамках дошкольных образовательных учреждений.

Цель обобщающего этапа опытно-поисковой работы: уточнить и конкретизировать основные положения гипотезы, обобщить и оформить результаты педагогического исследования, разработать методические рекомендации по проблеме исследования.

Основными задачами на данном этапе опытно-поисковой работы являлись:

определение опытно-поисковым путем результативности проведенной работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности;

внесение соответствующих корректировок в процесс реализации методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности;

проведение анализа результатов опытно-поисковой работы с помощью методов математической статистики;

формирование выводов диссертационного исследования.

Вышеперечисленные задачи на обобщающем этапе решались в рамках направлений программы опытно-поисковой работы:

Выявление эффективности проводимой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности;

Эффективность реализации системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

Анализ результатов реализованной методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре и их теоретический анализ.

В ходе формирующего этапа опытно-поисковой работы нами был проведен промежуточный срез, где мы выявили динамику показателей основ экологической культуры у старших дошкольников, а также контрольный срез по окончании опытно-поисковой работы, позволивший определить эффективность методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в игровой деятельности.

Определение уровней сформированности экологической культуры по данным промежуточного и контрольного срезов осуществлялось на основе той же диагностики, что и на констатирующем этапе опытно-поисковой работы. Данные, полученные в результате проведения промежуточного среза, представлены в таблице.

Таблица 11 Оценка уровня сформированно компонентов экологической культуры у старших дошкольников (промежуточный срез, 2004 г.)

о

Показатель развития % человек

 

св С

га н о

Экологическая

Экологическое

Экологическая

 

С >> £

и ЕГ К ч

деятельность и поведение

отношение

воспитанность

 

о «

низк.

сред.

выс.

низк.

сред.

выс.

низк.

сред.

ОГ-1

24

3/12,5%

12/50,0%

9/37,5%

4/16,7%

13/54,2%

7/29,1%

4/16,7%

13/54,2%

ОГ-2

23

7/30,4%

13/56,5%

3/13,1%

7/30,4%

14/60,9%

2/8,7%

6/26,1%

16/69,6%

ОГ-3

22

4/18,2%

10/45,4%

8/36,4%

5/22,7%

11/50,0%

6/27,3%

6/27,3%

9/40,9%

ОГ-4

22

5/22,7%

15/68,2%

2/9,1%

5/22,7%

16/72,7%

1/4,6%

5/22,7%

16/72,7%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Классификация коммуникативных умений студентов
Современному человеку для полноценного выполнения своих социальных и профессиональных функций необходимо владеть расширенным набором коммуникативных умений, включающим не только традиционные, но и связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной и повсед ...

Проблема перехода от теории к практике в развивающем обучении
Конец 50-х - начало 60-х гг. — период создания принципиально новой теоретической концепции развития младших школьников в условиях школьного обучения. Основные элементы этой концепции, базовые гипотезы были апробированы в ходе формирующего эксперимента. Теория создавалась в лабораторных условиях, пр ...

Основные характеристики процесса выразительного чтения
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение художественного произведения. Именно такое чтение значительно повышает качество усвоения литературного материала и содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предпо ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru