Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 1

В соответствии с программой проведения опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности нами был проведен констатирующий этап опытно-поисковой работы, который показал в целом низкий уровень сформированное основ экологической культуры у старших дошкольников.

При проведении формирующего этапа опытно-поисковой работы мы больше обеспечены необходимой эколого-игровой средой, что дало нам возможность реализовать систему формирования основ экологической культуры средствами игровой деятельности.

В результате проведения формирующего этапа опытно-поисковой работы, основываясь на концептуальных положениях нашего исследования, была разработана система и методика формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности, определено оптимальное сочетание форм, методов и средств ее организации в естественных условиях в рамках дошкольных образовательных учреждений.

Цель обобщающего этапа опытно-поисковой работы: уточнить и конкретизировать основные положения гипотезы, обобщить и оформить результаты педагогического исследования, разработать методические рекомендации по проблеме исследования.

Основными задачами на данном этапе опытно-поисковой работы являлись:

определение опытно-поисковым путем результативности проведенной работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности;

внесение соответствующих корректировок в процесс реализации методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности;

проведение анализа результатов опытно-поисковой работы с помощью методов математической статистики;

формирование выводов диссертационного исследования.

Вышеперечисленные задачи на обобщающем этапе решались в рамках направлений программы опытно-поисковой работы:

Выявление эффективности проводимой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности;

Эффективность реализации системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

Анализ результатов реализованной методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре и их теоретический анализ.

В ходе формирующего этапа опытно-поисковой работы нами был проведен промежуточный срез, где мы выявили динамику показателей основ экологической культуры у старших дошкольников, а также контрольный срез по окончании опытно-поисковой работы, позволивший определить эффективность методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в игровой деятельности.

Определение уровней сформированности экологической культуры по данным промежуточного и контрольного срезов осуществлялось на основе той же диагностики, что и на констатирующем этапе опытно-поисковой работы. Данные, полученные в результате проведения промежуточного среза, представлены в таблице.

Таблица 11 Оценка уровня сформированно компонентов экологической культуры у старших дошкольников (промежуточный срез, 2004 г.)

о

Показатель развития % человек

 

св С

га н о

Экологическая

Экологическое

Экологическая

 

С >> £

и ЕГ К ч

деятельность и поведение

отношение

воспитанность

 

о «

низк.

сред.

выс.

низк.

сред.

выс.

низк.

сред.

ОГ-1

24

3/12,5%

12/50,0%

9/37,5%

4/16,7%

13/54,2%

7/29,1%

4/16,7%

13/54,2%

ОГ-2

23

7/30,4%

13/56,5%

3/13,1%

7/30,4%

14/60,9%

2/8,7%

6/26,1%

16/69,6%

ОГ-3

22

4/18,2%

10/45,4%

8/36,4%

5/22,7%

11/50,0%

6/27,3%

6/27,3%

9/40,9%

ОГ-4

22

5/22,7%

15/68,2%

2/9,1%

5/22,7%

16/72,7%

1/4,6%

5/22,7%

16/72,7%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Содержание технологического образования школьников
Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования учли, в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие ее изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государст ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи
Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой коллектив мбу кдо «праздник» является создание условий для организации экспериментальной базы развития всей сферы досуга. поэтому, приступая в январе 2010 г. к планированию видов деятельности, мбу дко организовал многоаспектный анализ досуговы ...

Теоретические основы семейного воспитания детей с нарушенным слухом
В процессе формирования и развития личности семья занимает одно из важнейших мест. Воспитание в семье, как отмечали А.Р. Маллер (1986), А.А. Сагдуллаев (1990), М.М. Семаго (1991), Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина (1991, 2003), Т.Г Богданова и Н.В. Мазурова (1998) и другие, первично, значимо в жизни ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru