Образование » Экспериментальное исследование проблемы формирования знаний о величине предметов у детей среднего дошкольного возраста » Динамика развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста

Динамика развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Целью данного этапа было выявление динамики развития уровня развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста.

Для этого мы повторно провели диагностику сформированности представлений о величине у дошкольников.

В результате эксперимента мы выявили положительную динамику в развитии представлений о величине у некоторых детей, например, Катя К. поднялась на высокий уровень развития со среднего, а Соня Р. с низкого перешла на средний. Конечно, часть детей, принимавших участие осталась на прежнем уровне развития, но это объясняется тем, что на проведение коррекционно-развивающей работы было отведено малое количество времени.

Результаты диагностики представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сводная таблица уровня сформированности представлений о величине детей среднего дошкольного возраста

Уровень развития

Количество испытуемых%

Высокий

30

Средний

60

Низкий

10

На основе результатов констатирующего и контрольно-оценочного этапов экспериментального исследования мы сможем составить сводную таблицу результатов.

Таблица 3. Сравнительная таблица результатов развития представлений о величине детей среднего дошкольного возраста

Уровень развития

Констатирующий

Контр.-оценоч.

Высокий

15

30

Средний

65

60

Низкий

25

10

На первом этапе нашего исследования мы решили задачи теоретического плана и сделали ряд выводов:

Осознание величины предметов положительно влияет на умственное развитие ребенка, так как связано с развитием способности отождествления, распознавания, сравнения, обобщения, подводит к пониманию величины как математического понятия и готовит к усвоению в школе соответствующего раздела математики.

Познание величины осуществляется, с одной стороны, на сенсорной основе, а с другой – опосредуется мышлением и речью. Адекватное восприятие величины зависит от опыта практического оперирования предметами, развития глазомера, включения в процесс восприятия слова, участия мыслительных процессов: сравнения, анализа, синтеза и др.

Исходя из особенностей детских представлений о величине предметов, педагогическая работа строится в определенной последовательности.

Мы обосновали методические рекомендации по построению занятий, посвященных формированию представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста в концепциях отечественных педагогов, таких как Щербакова Е.Н., Леушина А.М., Столяр А.А.

В ходе экспериментального исследования мы разработали систему диагностических методик и апробировали ее на этапе констатирующего эксперимента с целью выявить уровень сформированности представлений о величине.

На основе данного обследования мы выявили, что общий показатель по группе составляют дети, которые находятся на среднем уровне развития представлений о величине.

Мы посчитали необходимым разработать и апробировать серию коррекционно-развивающих занятий, которые бы способствовали повышению уровня развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста.

Для подтверждения эффективности нашей развивающей работы мы провели повторное обследование, в ходе которого мы наблюдали положительную динамику развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста.

Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Пути активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении математики
Развитие познавательной деятельности у младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности – учения, и осуществляется на протяжении всего младшего возраста. Оптимальные условия для овладения знаниями каждым учеником и для развития каждого ученика могут возникнуть то ...

Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества
Семья, является ячейкой общества, его составным элементом, и ее педагогическая культура, ее воспитательный потенциал, также являются элементом педагогической культуры общества. Семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведени ...

Методические рекомендации
Цель изучения специальной технологии – дать учащимся знания научных основ техники и технологии производства в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессиями. При изложении учебного материала преподаватель специальной технологии должен увязывать его с учебным матер ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru