Целью данного этапа было выявление динамики развития уровня развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста.
Для этого мы повторно провели диагностику сформированности представлений о величине у дошкольников.
В результате эксперимента мы выявили положительную динамику в развитии представлений о величине у некоторых детей, например, Катя К. поднялась на высокий уровень развития со среднего, а Соня Р. с низкого перешла на средний. Конечно, часть детей, принимавших участие осталась на прежнем уровне развития, но это объясняется тем, что на проведение коррекционно-развивающей работы было отведено малое количество времени.
Результаты диагностики представлены в таблице 2.
Таблица 2. Сводная таблица уровня сформированности представлений о величине детей среднего дошкольного возраста
Уровень развития |
Количество испытуемых% |
Высокий |
30 |
Средний |
60 |
Низкий |
10 |
На основе результатов констатирующего и контрольно-оценочного этапов экспериментального исследования мы сможем составить сводную таблицу результатов.
Таблица 3. Сравнительная таблица результатов развития представлений о величине детей среднего дошкольного возраста
Уровень развития |
Констатирующий |
Контр.-оценоч. |
Высокий |
15 |
30 |
Средний |
65 |
60 |
Низкий |
25 |
10 |
На первом этапе нашего исследования мы решили задачи теоретического плана и сделали ряд выводов:
Осознание величины предметов положительно влияет на умственное развитие ребенка, так как связано с развитием способности отождествления, распознавания, сравнения, обобщения, подводит к пониманию величины как математического понятия и готовит к усвоению в школе соответствующего раздела математики.
Познание величины осуществляется, с одной стороны, на сенсорной основе, а с другой – опосредуется мышлением и речью. Адекватное восприятие величины зависит от опыта практического оперирования предметами, развития глазомера, включения в процесс восприятия слова, участия мыслительных процессов: сравнения, анализа, синтеза и др.
Исходя из особенностей детских представлений о величине предметов, педагогическая работа строится в определенной последовательности.
Мы обосновали методические рекомендации по построению занятий, посвященных формированию представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста в концепциях отечественных педагогов, таких как Щербакова Е.Н., Леушина А.М., Столяр А.А.
В ходе экспериментального исследования мы разработали систему диагностических методик и апробировали ее на этапе констатирующего эксперимента с целью выявить уровень сформированности представлений о величине.
На основе данного обследования мы выявили, что общий показатель по группе составляют дети, которые находятся на среднем уровне развития представлений о величине.
Мы посчитали необходимым разработать и апробировать серию коррекционно-развивающих занятий, которые бы способствовали повышению уровня развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста.
Для подтверждения эффективности нашей развивающей работы мы провели повторное обследование, в ходе которого мы наблюдали положительную динамику развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста.
Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.
Понятие, роль и значение музыкально-игровой драматизации в
учебно-воспитательном процессе начальной школы
Одним из средств формирования музыкально-творческих способностей детей может быть музыкально-игровая драматизация. Она может использоваться при условии достаточно развитого восприятия музыки и наличия в активе школьников как двигательных, так и специальных навыков, таких, как мимика, сценическая иг ...
Правовое положение автономного учреждения
В соответствии с действующим законодательством одним из принципов государственной политики в социальной сфере является наличие автономии юридических лиц. Под автономией, прежде всего, понимается независимость в управлении, которой государство наделяет некоммерческие организации для осуществления им ...
Психолого-педагогические особенности школьников с нарушениями
интеллектуального развития
Трудности в усвоении школьной программы у этих детей возникают вследствие ряда причин. Это значительные отклонения от нормы в чувственном познании, которые проявляются в замедленности процесса восприятия, слабости анализа и синтеза при узнавании предметов и их пространственных отношений. Кроме того ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.