Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, утвержденной решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 25.09. 2003г. №10/12-2, Концепцией общего среднего образования (12-летняя школа), утвержденной Постановлением совместного заседания коллегии Министерства образования и науки Украины и президиума Академии педагогических наук Украины от 22.11. 2001г. №12/5-2, Планом перехода старшей школы на профильное обучение в Автономной Республике Крым.
Их целью является оказание практической помощи руководителям органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений по организации допрофильной подготовки в классах II ступени.
Допрофильная подготовка является неотъемлемой частью профильного обучения, направлена на реализацию Концепции профильного обучения в старшей школе и представляет собой систему педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, которая содействует самоопределению учащихся 8-9-х классов в выборе ими последующих направлений профильного обучения, сферы их будущей профессиональной деятельности.
Основными задачами допрофильной подготовки являются:
выявление и развитие склонностей и способностей учащихся, формирование мотивов выбора будущей профессии и накопление практического опыта в различных сферах допрофессиональной деятельности, ориентированных на выбор профиля обучения в старшей школе;
оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учащимися опыта, связанного с профессиональным самоопределением;
формирование способностей принимать решение о выборе дальнейшего направления обучения, путей получения профессии.
Подготовку учащихся к выбору профиля обучения условно можно разделить на III этапа:
I этап (обучение в 8-м классе).
Основные составляющие:
Проведение информационно-разъяснительной работы с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими) о целях и задачах допрофильной подготовки, потребностях регионального рынка труда, образовательных возможностях учебных заведений как региона в целом, так и территориально доступной образовательной сети.
Кроме того, целесообразно издание региональных информационных материалов, знакомящих учащихся и родителей со спецификой, особенностями профильного обучения в целом и в различных общеобразовательных учебных заведениях города или района, проведение дней открытых дверей, встреч с преподавателями высших учебных заведений, представителями различных профессий.
Проведение анкетирования учащихся 8-х классов с целью предварительной диагностики их образовательных потребностей.
На основании результатов диагностики учащихся в каждом общеобразовательном учебном заведении выстраиваются индивидуальные модели допрофильной подготовки, составляются перечни курсов по выбору.
Организация углубленного изучения предметов на дифференцированной основе в целях формирования у учащихся стойкого интереса к предмету, развития их способностей.
Углубленное изучение отдельных предметов осуществляется только по программам и учебникам, допущенным Министерством образования и науки Украины.
Учебный мозговой штурм
Решение творческой задачи организую на уроке в форме учебного мозгового штурма. Развитие творческого стиля мышления - вот его основная цель. Перечислю дидактические ценности УМШ: - это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы: - учащиеся тренируют умение кр ...
Методика «Диагностика экологических знаний дошкольников»
Задание 1 (проводится индивидуально с каждым ребенком) Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных. Оборудование. Три большие карты, первая разделена натри части (хозяйственный двор лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви д ...
Совершенствование системы мотивации персонала МАДОУ
детского сада
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, напр ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.