В качестве дополнительных возможностей для организации допрофильной подготовки целесообразно:
привлекать к проведению курсов по выбору преподавателей высших учебных заведений (на основании временных договоров);
использовать ресурсы дополнительного образования для организации работы кружков, клубов и студий в микрорайоне общеобразовательного учебного заведения, в целях профессиональной ориентации учащихся, их подготовки к возможному выбору профиля обучения, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;
использовать современные информационные и коммуникационные технологии в обучении.
Руководителям органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений необходимо использовать в практической деятельности проведение мониторинговых исследований качества допрофильной подготовки, основными объектами которых являются:
уровень учебных достижений учащихся по предметам, которые изучаются углубленно;
качество и практическая направленность проводимых курсов по выбору;
результативность участия в городских, республиканских олимпиадах, в МАН, конкурсах;
разработка и защита самостоятельных проектов, творческих работ и т.д.
Результаты мониторинговых исследований учитываются при определении готовности учащихся 9-х классов к выбору профильного направления в старшей школе, их способности к обучению по избранному профилю обучения.
Ориентировочными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профильного направления в старшей школе являются:
информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования и профессионального самоопределения;
осознанное понимание индивидуальных целей профильного обучения;
наличие собственного опыта усвоения учебного материала, сформированность практических навыков, востребованных в профильном обучении.
Изучение темы «Тождественные преобразования»
Система основных понятий линии тождественных преобразований чрезвычайно проста. В нее входят всего два понятия : тождество и тождественное преобразование. Развертывание этой системы в обучении не приводит к каким-либо принципиальным осложнениям, независимо от положенных в основу курса концепций. В ...
Виды и приемы массажа в логопедической практике
В данном параграфе мы остановимся на рассмотрении видов, приемов, задач логопедического массажа, а также противопоказаний к его проведению Массаж возник в глубокой древности Слово «массаж» греческого происхождения и означает месить, мять, поглаживать. Массаж как метод лечения применялся уже в треть ...
Историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в
отечественной педагогике
Любое государство желает видеть молодое поколение достойными гражданами и патриотами своей Родины. Воспитание гражданина Отечества является объективной необходимостью и одной из важнейших целей российской государственной политики в области образования. Главным условием эффективности гражданского во ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.