Образование » Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях

Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях

Страница 3

В качестве дополнительных возможностей для организации допрофильной подготовки целесообразно:

привлекать к проведению курсов по выбору преподавателей высших учебных заведений (на основании временных договоров);

использовать ресурсы дополнительного образования для организации работы кружков, клубов и студий в микрорайоне общеобразовательного учебного заведения, в целях профессиональной ориентации учащихся, их подготовки к возможному выбору профиля обучения, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;

использовать современные информационные и коммуникационные технологии в обучении.

Руководителям органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений необходимо использовать в практической деятельности проведение мониторинговых исследований качества допрофильной подготовки, основными объектами которых являются:

уровень учебных достижений учащихся по предметам, которые изучаются углубленно;

качество и практическая направленность проводимых курсов по выбору;

результативность участия в городских, республиканских олимпиадах, в МАН, конкурсах;

разработка и защита самостоятельных проектов, творческих работ и т.д.

Результаты мониторинговых исследований учитываются при определении готовности учащихся 9-х классов к выбору профильного направления в старшей школе, их способности к обучению по избранному профилю обучения.

Ориентировочными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профильного направления в старшей школе являются:

информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования и профессионального самоопределения;

осознанное понимание индивидуальных целей профильного обучения;

наличие собственного опыта усвоения учебного материала, сформированность практических навыков, востребованных в профильном обучении.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Особенности профессионального самоопределения старшеклассников
Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформиров ...

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании
Характеристика Семьи №1 Семья - полная; возраст родителей: матери 32 года, отца 32 года; образование: ср/специальное (отец), среднее(мать); социально-экономический уровень и жилищные условия средний и удовлетворительные соответственно; воспитываются двое детей девочка и мальчик 14 и 6 лет соответст ...

Формы организации самостоятельной работы студентов
Обязательная самостоятельная работа имеет разнообразные формы, но чаще всего она находит свое выражение в виде самых различных «домашних заданий», даваемых на длительный срок (семестр) или сравнительно короткий срок (неделя, месяц). Это — решение задач и примеров, выполнение расчетно-графических ра ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru