Образование » Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях

Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях

Страница 3

В качестве дополнительных возможностей для организации допрофильной подготовки целесообразно:

привлекать к проведению курсов по выбору преподавателей высших учебных заведений (на основании временных договоров);

использовать ресурсы дополнительного образования для организации работы кружков, клубов и студий в микрорайоне общеобразовательного учебного заведения, в целях профессиональной ориентации учащихся, их подготовки к возможному выбору профиля обучения, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;

использовать современные информационные и коммуникационные технологии в обучении.

Руководителям органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений необходимо использовать в практической деятельности проведение мониторинговых исследований качества допрофильной подготовки, основными объектами которых являются:

уровень учебных достижений учащихся по предметам, которые изучаются углубленно;

качество и практическая направленность проводимых курсов по выбору;

результативность участия в городских, республиканских олимпиадах, в МАН, конкурсах;

разработка и защита самостоятельных проектов, творческих работ и т.д.

Результаты мониторинговых исследований учитываются при определении готовности учащихся 9-х классов к выбору профильного направления в старшей школе, их способности к обучению по избранному профилю обучения.

Ориентировочными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профильного направления в старшей школе являются:

информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования и профессионального самоопределения;

осознанное понимание индивидуальных целей профильного обучения;

наличие собственного опыта усвоения учебного материала, сформированность практических навыков, востребованных в профильном обучении.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Содержание и организация внеклассной работы по биологии
Основные направления внеклассной работы. Успех внеклассной работы по биологии в большой степени связан с ее содержанием и организацией. Внеклассная работа должна вызвать интерес у школьников, увлекать их различными видами деятельности. Поэтому ее нельзя превращать в дополнительные занятия учащихся ...

Подвижник педагогики Песталоцци
Педагогический мир отмечает в 1996 г. 250-летие со дня рождения выдающегося швейцарского педагога Иоанна Генриха Песталоцци. Его жизнь и судьба вошли в летопись педагогических исканий человечества. Это было время, когда экономическое и социокультурное развитие западноевропейских стран потребовало р ...

Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала
К прогрессивным методам оценки относится рейтинговый метод как способ оценки знаний, умений и навыков. Применение рейтинга является системой организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность. Рейтинговая система оценки учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru