Образование » Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях

Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях

Страница 3

В качестве дополнительных возможностей для организации допрофильной подготовки целесообразно:

привлекать к проведению курсов по выбору преподавателей высших учебных заведений (на основании временных договоров);

использовать ресурсы дополнительного образования для организации работы кружков, клубов и студий в микрорайоне общеобразовательного учебного заведения, в целях профессиональной ориентации учащихся, их подготовки к возможному выбору профиля обучения, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;

использовать современные информационные и коммуникационные технологии в обучении.

Руководителям органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений необходимо использовать в практической деятельности проведение мониторинговых исследований качества допрофильной подготовки, основными объектами которых являются:

уровень учебных достижений учащихся по предметам, которые изучаются углубленно;

качество и практическая направленность проводимых курсов по выбору;

результативность участия в городских, республиканских олимпиадах, в МАН, конкурсах;

разработка и защита самостоятельных проектов, творческих работ и т.д.

Результаты мониторинговых исследований учитываются при определении готовности учащихся 9-х классов к выбору профильного направления в старшей школе, их способности к обучению по избранному профилю обучения.

Ориентировочными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профильного направления в старшей школе являются:

информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования и профессионального самоопределения;

осознанное понимание индивидуальных целей профильного обучения;

наличие собственного опыта усвоения учебного материала, сформированность практических навыков, востребованных в профильном обучении.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

История становления педагогики в России
Педагогика есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во многом, если не решающей степени, определяет качество и перспективы ее развития. Как относительно самостоятельная подсистема, педагогическое образование трактуется в двух смыслах – ...

Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...

Общепедагогические и другие аспекты планирования
Изложенное характеризует в основном специфические аспекты планирования процесса физического воспитания. Но этим не исчерпывается все планирование, осуществляемое специалистом в этой области. Как и каждый педагог, он призван организовывать целостный воспитательный процесс и соответственно планироват ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru