Образование » Применение технологий развивающего обучения на уроках информатики » Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий

Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий

Страница 1

С целью практического обоснования выдвинутой гипотезы, нами был проведен эксперимент.

Работа проводилась с 12.05.09 по 25.05.09. и состояла из нескольких этапов.

Программа проведения опытно-экспериментальной части работы предусматривала три главных этапа:

констатирующий;

формирующий;

контрольный.

На первом этапе апробации проводилось исследование, направленное на определение качества знаний ученика по теме PowerPoint.

Второй этап работы, формирующий, включает в себя использование на уроках информатики комплекта занятий с применением развивающей технологии, направленных на повышение качества знаний по данной теме.

Контрольный, третий этап исследования, проводился тем же методом, то и первый.

Целью этапа было выявление изменений в качестве знаний учащихся по данной теме

В результате следует подведение итогов исследования. Рассмотрим подробнее каждый этап.

Констатирующий этап

В соответствии с целями исследования за основу методики диагностики уровня знаний был взят кроссворд (приложение 1) по теме PowerPoint. Тестирование было проведено с учащимися 6 (а) класса, в нем участвовало 2 группы по 11 человек.

Остановимся на анализе собранного экспериментального материала. По характеристике этих показателей мы судим об уровне полученных знаний по данной теме.

Были получены результаты, представленные в таблице и отраженные в диаграмме. Для аналитической обработки результатов исследования были выделены три основные категории:

отлично (7 правильных ответов),

хорошо (5–6 правильных ответов),

удовлетворительно (менее 5 правильных ответов).

В результате работы, проведенной на констатирующем этапе исследования, можно сделать вывод, что уровень полученных учащимися знаний в обеих группах не достаточно высок.

Следовательно, результаты констатирующего этапа исследования требуют проведения формирующего этапа в соответствии с педагогическими условиями, отраженными в гипотезе.

Формирующий этап

Следующим этапом нашей работы стало проведение комплекса занятий с применением технологий развивающего обучения с учащимися первой группы 6 (а) класса. Во второй группе занятия проходили без применения технологий развивающего обучения.

Подробный план проведенных уроков с применением технологии развивающего обучения указан в приложении 2 к дипломной работе.

Целью эксперимента является практический результат, получаемый с помощью использования компьютера, программных пакетов.

Метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость.

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов.

Для учащегося.

1. Формируются и отрабатываются:

Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации

Навыки публичного выступления (ораторское искусство)

Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде

Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи

Умение работать в группе, в команде

Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение

2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.

3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи
Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой коллектив мбу кдо «праздник» является создание условий для организации экспериментальной базы развития всей сферы досуга. поэтому, приступая в январе 2010 г. к планированию видов деятельности, мбу дко организовал многоаспектный анализ досуговы ...

Характеристика дошкольного учреждения и анализ его деятельности
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 "Красная шапочка" расположен на территории города Первоуральска, и является звеном муниципальной системы образования городского округа Первоуральск. Дошкольное образовательное учреждение детский сад комб ...

Педагогическая поддержка детей из асоциальных семей
Педагогическая поддержка – это требование времени. О.С.Газманом вместе с Т.В.Анохиной разработаны основные принципы обеспечения педагогической поддержки: - согласие ребенка на помощь и поддержку, - опора на личные силы и потенциальные возможности личности, - вера в эти возможности, - ориентация на ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru