Образование » Применение технологий развивающего обучения на уроках информатики » Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий

Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий

Страница 1

С целью практического обоснования выдвинутой гипотезы, нами был проведен эксперимент.

Работа проводилась с 12.05.09 по 25.05.09. и состояла из нескольких этапов.

Программа проведения опытно-экспериментальной части работы предусматривала три главных этапа:

констатирующий;

формирующий;

контрольный.

На первом этапе апробации проводилось исследование, направленное на определение качества знаний ученика по теме PowerPoint.

Второй этап работы, формирующий, включает в себя использование на уроках информатики комплекта занятий с применением развивающей технологии, направленных на повышение качества знаний по данной теме.

Контрольный, третий этап исследования, проводился тем же методом, то и первый.

Целью этапа было выявление изменений в качестве знаний учащихся по данной теме

В результате следует подведение итогов исследования. Рассмотрим подробнее каждый этап.

Констатирующий этап

В соответствии с целями исследования за основу методики диагностики уровня знаний был взят кроссворд (приложение 1) по теме PowerPoint. Тестирование было проведено с учащимися 6 (а) класса, в нем участвовало 2 группы по 11 человек.

Остановимся на анализе собранного экспериментального материала. По характеристике этих показателей мы судим об уровне полученных знаний по данной теме.

Были получены результаты, представленные в таблице и отраженные в диаграмме. Для аналитической обработки результатов исследования были выделены три основные категории:

отлично (7 правильных ответов),

хорошо (5–6 правильных ответов),

удовлетворительно (менее 5 правильных ответов).

В результате работы, проведенной на констатирующем этапе исследования, можно сделать вывод, что уровень полученных учащимися знаний в обеих группах не достаточно высок.

Следовательно, результаты констатирующего этапа исследования требуют проведения формирующего этапа в соответствии с педагогическими условиями, отраженными в гипотезе.

Формирующий этап

Следующим этапом нашей работы стало проведение комплекса занятий с применением технологий развивающего обучения с учащимися первой группы 6 (а) класса. Во второй группе занятия проходили без применения технологий развивающего обучения.

Подробный план проведенных уроков с применением технологии развивающего обучения указан в приложении 2 к дипломной работе.

Целью эксперимента является практический результат, получаемый с помощью использования компьютера, программных пакетов.

Метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость.

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов.

Для учащегося.

1. Формируются и отрабатываются:

Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации

Навыки публичного выступления (ораторское искусство)

Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде

Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи

Умение работать в группе, в команде

Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение

2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.

3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Великие педагоги прошлого
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция (VI - V вв. до н. э). В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: "эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?" - обращается к нему у ...

Анализ системы образования в России
В России в подавляющем большинстве семей нет традиции читать вечерами книги, как в Финляндии. Чтение не является ценностью в нашем государстве. Ценностные и нормативные установки в российских семьях не схожи, поэтому очень сложно прописать единый алгоритм повышения читательской способности россиян. ...

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений
Для успешного формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений необходимо выявить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу и тем самым обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки будущих специалист ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru