Анализ существующей в МАДОУ детском саду № 37 "Красная шапочка" системы повышения профессиональной квалификации сотрудников показал её существенные недостатки. Уровень квалификации сотрудников учреждения в настоящее время относительно невысок.
В наше время дошкольное образовательное учреждение становится объектом товарно-денежных отношений, обладающее экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, должна быть сформирована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.
На сегодняшний день в учреждении работают 14 педагогов, из которых
Высшая категория - 4 педагога (31%);
Первая категория - 4 педагог (31%);
Вторая категория - 4 педагога (31%);
Без категории - 2 педагога (7%).
На данный момент в учреждении существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу.
Всевозрастающая потребность в квалификационных кадрах обусловливает совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, получения дополнительной профессии.
Поэтому с целью повышения эффективности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров предлагается проведение следующих мероприятий:
Создание Портфолио;
Создание журнала "Наблюдений за государственными стандартами";
Обучение информационно - коммуникативным технологиям (ИКТ).
Данные мероприятия помогут вывести учреждение на более высокий уровень.
Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений профессионального роста всех специалистов. В системе образования меняется представление о профессионализме.
Для усовершенствования методической работы по повышению профессиональной квалификации педагога предлагается внести материалы по сбору информации "снизу", со стороны самих работников.
Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. В этом ему поможет подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста. Эти материалы предлагается накапливать в "Педагогическом портфеле" или "Портфолио", как это модно сейчас называть. "Портфолио" педагога Детского сада должно содержать следующие разделы:
Данные о педагоге (визитная карточка).
Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения (перечень документов).
Повышение уровня квалификации:
Самодиагностика (изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагога);
Работа по самообразованию (тема, этапы работы);
Посещение и проведение мероприятий;
Глоссарий (словарные статьи, определения педагогических, психологических и медицинских терминов).
Методическая копилка (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и др.).
Материалы по обобщению передового педагогического опыта (создание учебно-методического, учебного пособия, выступление с докладом, создание фотоальбома, видеофильма и т.д.)
Рейтинг педагога (отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей, воспитанников; результаты анкетирования участников образовательного процесса, грамоты, дипломы).
Возрастание особенностей физического развития и
физической подготовленности детей школьного
возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...
Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...
Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных
детей в младших классах средней школы
Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–200 ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.