"Портфолио" необходимо формировать с каждым педагогом. Содержание разделов варьируются в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики группы, в которой он работает. Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности, способствует повышению квалификации педагога. Данный накопленный материал будет использоваться воспитателем как форма квалификационного испытания при аттестации (получения первой или второй квалификационной категории).
В отслеживании профессионального роста педагога предлагается использование Журнала "Наблюдений за соблюдением государственных стандартов". Журнал разрабатывается специально для воспитателей, работающих по программе "Детство" под ред.В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой.
Состоит такой журнал из двух частей:
в первой фиксируются результаты наблюдений в группе, где представлены разделы соответствующих программ;
во второй даны вопросы для беседы с воспитателем.
Они задаются педагогу для определения оценки после проведения посещения группы. Наблюдатель, в данном случае заместитель заведующей внимательно следит за воспитателем во время его общения с детьми. Оценки основываются на качестве взаимодействия между педагогом и его воспитанниками. Данная форма контроля педагогического процесса в группе удобна в организационных моментах, а именно:
готовые схемы экономят время проверяющего;
в конце учебного года можно вывести уровень выполнения воспитателем программных стандартов;
дает возможность привлечения к контролю специалистов детского сада.
Результаты мониторинга педагогического процесса используются в дальнейшем при аттестации педагогических работников.
Одним из приоритетов деятельности современного общества является информатизация образования, использование инструментов ИКТ и информационных источников. И хоть этот процесс идет небыстро, педагоги детского сада не должны отставать от него и учиться использовать возможности компьютеров рационально.
Принимая во внимание важность и актуальность использования компьютера в детском саду, педагогам предложено выделить и определить ключевые аспекты деятельности сотрудников детского сада в данном направлении.
Определились основные направления, где могут применяться информационные технологии:
В управлении детским садом.
В профессиональной деятельности педагога.
В учебно-воспитательном процессе.
После проведённых мероприятий предлагается разработать инновационный проект, который можно будет выставить на конкурсе, как на региональном уровне, так и на федеральном.
Создание "Портфолио", Журнала "Наблюдений за государственными стандартами", использование инновационных методов в работе, использование педагогами ИКТ даст возможность развиться лидерским, творческим качествам, стремится к новым достижениям.
Четко выстроенная система методической работы в дошкольном образовательном учреждении позволит повысить профессионализм каждого педагога.
Основные этапы фитбол-гимнастики
Независимо от возраста и физического состояния детей необходимо поэтапное освоение упражнений с мячом. 1 Этап. Основные задачи: 1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. 2. Обучить правильной посадке на фитболе. 3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (си ...
Учебная деятельность как ведущая деятельность
младшего школьника
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...
Социально-педагогическая защита детей-сирот в России
История детского призрения в России свидетельствует о том, что стремление помочь ближнему, особенно детям-сиротам и убогим, было одной из традиционных особенностей русского национального характера. Сложившаяся в течение многих веков система детского призрения по-своему уникальна. В России первый пр ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.