На основе данных констатирующего эксперимента проводится коррекционная работа, которая направлена на исправление речевых нарушений у данной категории детей.
Коррекционная работа включает в себя два этапа:
Подготовительный этап.
Основной этап.
В подготовительный этап входят направления:
Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти.
Формирование пространственных представлений.
Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.
Коррекция нарушений общей и мелкой моторики.
Развитие дыхания.
Развитие голоса.
На каждое направление даются доступные задания для выполнения.
Упражнения на развитие зрительных процессов:
А) картинки "Найди отличие".
Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Предлагается взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.
Б) Упражнение "Что изменилось?"
Перед детьми раскладываются несколько предметов, затем просим отвернуться (одного или нескольких детей) и в этот момент меняем расположение предметов. Затем предлагаем ответить, что же изменилось.
В) Упражнение "Цифровая таблица".
Показываем ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале нужно убедиться, знает ли ребенок все эти цифры. Говорим: "Постарайся как можно быстрее находить и показывать цифры, которые я буду называть ".
1 |
10 |
11 |
18 |
7 |
16 |
20 |
3 |
14 |
22 |
2 |
25 |
9 |
13 |
24 |
12 |
5 |
21 |
4 |
17 |
19 |
23 |
15 |
6 |
8 |
Упражнения на формирование пространственных представлений:
А) "Маленький жук".
"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!
Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился.
Б) "Пуговица".
Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.
Планирование времени организации самостоятельной работы студентов
Большим подспорьем в решении вопроса о времени, необходимом на самостоятельную работу, служат данные о количестве времени, фактически затрачиваемом студентами средней успеваемости на выполнение тех или иных обязательных заданий. Эти данные получают различными путями. В Московском энергетическом инс ...
Содержание теоретической готовности учителя
Содержание теоретической готовности учителя нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как же отмечалось, не самоцель. Знания, лежащие в структуре опыта учителя мертвым грузом, не будучи к тому же сведенными в систему ...
Описание системы работы, направленной на развитие навыка
самоконтроля
Для развития навыка самоконтроля были подобраны методы и приемы, которые были включены в учебно-воспитательный процесс. Эти методы и приемы использовались как на различных уроках (уроки русского языка, математики, чтения, труда, окружающего мира, москвоведения), так и во внеклассной работе. Методы ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.