Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Содержание коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей ЗПР

Содержание коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей ЗПР

Страница 1

На основе данных констатирующего эксперимента проводится коррекционная работа, которая направлена на исправление речевых нарушений у данной категории детей.

Коррекционная работа включает в себя два этапа:

Подготовительный этап.

Основной этап.

В подготовительный этап входят направления:

Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти.

Формирование пространственных представлений.

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.

Коррекция нарушений общей и мелкой моторики.

Развитие дыхания.

Развитие голоса.

На каждое направление даются доступные задания для выполнения.

Упражнения на развитие зрительных процессов:

А) картинки "Найди отличие".

Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Предлагается взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.

развитие внимания, игры, упражнения, внимательность

Б) Упражнение "Что изменилось?"

Перед детьми раскладываются несколько предметов, затем просим отвернуться (одного или нескольких детей) и в этот момент меняем расположение предметов. Затем предлагаем ответить, что же изменилось.

В) Упражнение "Цифровая таблица".

Показываем ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале нужно убедиться, знает ли ребенок все эти цифры. Говорим: "Постарайся как можно быстрее находить и показывать цифры, которые я буду называть ".

1

10

11

18

7

16

20

3

14

22

2

25

9

13

24

12

5

21

4

17

19

23

15

6

8

Упражнения на формирование пространственных представлений:

А) "Маленький жук".

"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

развитие внимания, игры, упражнения, внимательность

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился.

Б) "Пуговица".

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях
Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, утвержденной решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 25.09. 2003г. №10/12-2, Концепцией общего среднего образования (12-летняя школа), утвержденной Постановлением совместног ...

Выявление уровня сформированности знаний о величине предметов у дошкольников средней группы ДОУ
Организация экспериментальной работы по изучению процессов формирования представлений о величине предметов дошкольников среднего дошкольного возраста осуществлялась на базе ДОУ №110 Ворошиловского района г. Волгограда. Работа построена в три этапа: I этап – выявление начального уровня сформированно ...

Цели и задачи курса общей химии
Химия как учебный предмет средней школы, наряду с другими предметами, формирует личность учащихся. Для достижения этой главной цели, стоящей перед школой, обучение химии ставит перед собой задачи, решение которых осуществляется с позиций единства образовательной, воспитательной и развивающей функци ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru