Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Содержание коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей ЗПР

Содержание коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей ЗПР

Страница 4

VI. Развитие голоса.

А) Читаем сказки по голосам ( например « Три медведя», читаем голосом папы, мамы и мишутки)

Б) Произносить на выдохе нараспев слова, пословицы, поговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта.

Основной этап:

Коррекция нарушений звукопроизношения.

Развитие фонематического и фонетического слуха.

Обогащение словарного запаса.

Работа над грамматическим строем

Коррекция нарушений звукопроизношения

А) постановка звука

Б) Автоматизация звука

В) Дифференциация звука

II. Развитие фонематического слуха.

А) Выдели слово.

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх .) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

Б) Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

В) Даются задания:

1. Подбрать слово, которое начинается на последний звук слова стол.

2. Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. ( воробей,грач)

3. Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а.

4. Назови предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т"

Г) Начало, середина, конец. На данное задание можно предложить игру:

Материал: коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков (например, "м" - и тогда в коробке лежат замок, гном, марка и т.д.). Коробка разделена на три части ("н" - начало слова,"с"-середина,"к"-конец).

Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук "м": в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки.

III.Обогащение словарного запаса

А) игра "Что на что похоже и почему?". Например: Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: "Лист на что похож? Чем? На что похожи пень, цветок, коряга, ветка?" Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: "Чем лист похож на бумагу?" (Толщиной, легкостью.) "А на траву?" (Цветом.) "А на каплю?" (Формой.) Таким образом, мы вводим новые слова, как в пассивный, так и активный словарь ребенка.

Б) игра « Подбери слово».

«Щука плавает, а снегирь?» (Снегирь летает). «Карась плавает в пруду, а дельфин?» (Дельфин плавает в море). « У кошки котята ,а у собаки?» ( У собаки щенята).

IV.Работа над грамматическим строем.

А) образование множественного числа имен существительных.

Детям предлагается назвать приведенные им картинки по типу: ЛАМПА - ЛАМПЫ.

Б) по аналогии с предыдущим заданием образовать множественное число от следующих имен существительных.

СТУЛ – ОКНО – ЛОБ – УХО –

ДЕНЬ – ДЕРЕВО – ВЕТЕР – МЕДВЕЖОНОК –

ГЛАЗ – ПЕНЬ – ПЛАТЬЕ – БЕЛЬЧОНОК –

В) согласование прилагательных с существительными.

Детям предлагается добавить к каждому данному существительному прилагательные ВЫСОКИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ (по типу «МОРЕ СИНЕЕ и ГЛУБОКОЕ»):

ДУБ КАКОЙ? –

ТРАВА КАКАЯ? –

ДЕРЕВО КАКОЕ? –

ДЕРЕВЬЯ КАКИЕ? –

Г) согласование существительных с числительными.

Детям предлагают закончить каждое из прочитанных нами словосочетаний, например: четыре дома, а пять…(домов).

Три шара, а пять …

Три ложки, а пять …

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...

Понятие творчества
В психолого-педагогической литературе значение творчества в педагогической деятельности - неоспоримый факт. При характеристике данного феномена следует ориентироваться на устоявшееся в литературе понимание творчества в широком и узком смысле. "Творчество - в прямом смысле - есть созидание ново ...

Средства развития коммуникативности
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru