Два медведя, а пять …
Четыре пуговицы, а десять …
Одна конфета, а шесть …
Один олень, а восемь …
Одна капля, а десять …
Один лоб, а два …
Два уха, а шесть …
Две шеи, а пять …
Одно зеркало, а семь …
Таким образом, коррекционно - логопедическое воздействие при ЗПР носит комплексный и в то же время дифференцированный характер.
Дифференциация коррекционно - логопедического воздействия осуществляется с учетом клинической характеристики, индивидуально- психологических особенностей ребенка, особенностей его психической деятельности, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушения речи.
В процессе коррекционной работы логопеду необходимо уметь организовать умственную и речевую деятельность детей, вызвать положительную мотивацию, максимально активизировать познавательную деятельность детей с ЗПР, использовать разнообразные приемы и методы, эффективно осуществлять помощь детям в зоне их ближайшего развития.
Выводы по третьей главе:
Деятельность педагога-дефектолога должна базироваться на принципах коррекционной работы, отраженных в данной главе, так как это позволит грамотно определить структуру речевого дефекта и правильно сформировать перспективный план по развитию устной речи у детей с ЗПР.
Направления работы, подобранные с учетом клинического заключения и структуры речевого дефекта, должны соблюдаться в коррекционной работе логопеда с целью повышения эффективности результатов по развитию устной речи у данной категории детей.
Для того, чтобы поддерживать интерес к логопедическим занятиям, необходимо в коррекционную работу включать игровой момент.
Проведенное исследование младших школьников с задержкой психического развития позволило определить состояние неречевых и речевых функций. Выявлена прямая связь между речевыми и неречевыми процессами. Констатирующий эксперимент показал, что уровень развития речи у младших школьников с задержкой психического развития достаточно низкий: у всех детей в анамнезе было отмечено запоздалое появление первых слов и фраз, ограниченность словаря детей, особенно активного, обнаруживается в тех случаях, когда им приходится пользоваться монологической речью ( когда детям предлагается пересказать прочитанный им рассказ, составить собственный рассказ по картинке, устное сочинения на заданную тему), в таких ситуациях выступают очень резко выраженное расхождение между объемом активного и пассивного словаря, особенно в отношении прилагательных, глаголов, отсутствие в речи многих слов, обозначающих свойства предметов и явлений окружающего мира, неточное употребление слов, часто с расширенным значением, крайняя ограниченность слов, обозначающие общие понятия, трудности активизации словарного запаса. Обнаруживаются затруднения и в словообразовании. Выполняя задание – образовать от знакомого существительного прилагательное, они могут использовать продуктивный, но не годящийся суффикс, в результате чего возникают неологизмы («окновый»). Отставание в формировании грамматического строя проявляется в том, что дети, конструируя предложения, строят их крайне примитивно и делают много ошибок: нарушают порядок слов ( Мальчик учится в школе умный), не согласуют определения с определяемым словом, рассказ по картинке заменяют простым перечислением изображенных на ней объектов. Эти недостатки обнаруживаются в спонтанной и монологической речи детей. В целом речь бытового характера. Также отмечена взаимосвязь между моторикой и речью детей: чем ниже показатели развития моторики, особенно мелкой, тем ниже уровень развития речи.
Результаты исследования и анализ литературных данных подтвердили, что логопедическую работу необходимо проводить параллельно с игрой для активизации коррекционной работы.
Причины деформации опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного
возраста
С позиции физиологических закономерностей осанка ребенка является динамическим стереотипом и в младшем возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативных факторов. Неодновременное развитие костного, суставно-связочного аппарата и мышечной системы в этом во ...
Игра в экономической подготовке школьников как педагогическая
проблема
Переход к рыночной системе ведения хозяйства требует экономических знаний, высокого профессионализм я, правовой грамотности, умения самостоятельно и ответственно решать возникающие вопросы, готовности к риску и т.д. Игра предназначена для активизации экономической подготовки школьников, так как она ...
Великие педагоги прошлого
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция (VI - V вв. до н. э). В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: "эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?" - обращается к нему у ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.