Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Содержание коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей ЗПР

Содержание коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей ЗПР

Страница 5

Два медведя, а пять …

Четыре пуговицы, а десять …

Одна конфета, а шесть …

Один олень, а восемь …

Одна капля, а десять …

Один лоб, а два …

Два уха, а шесть …

Две шеи, а пять …

Одно зеркало, а семь …

Таким образом, коррекционно - логопедическое воздействие при ЗПР носит комплексный и в то же время дифференцированный характер.

Дифференциация коррекционно - логопедического воздействия осуществляется с учетом клинической характеристики, индивидуально- психологических особенностей ребенка, особенностей его психической деятельности, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушения речи.

В процессе коррекционной работы логопеду необходимо уметь организовать умственную и речевую деятельность детей, вызвать положительную мотивацию, максимально активизировать познавательную деятельность детей с ЗПР, использовать разнообразные приемы и методы, эффективно осуществлять помощь детям в зоне их ближайшего развития.

Выводы по третьей главе:

Деятельность педагога-дефектолога должна базироваться на принципах коррекционной работы, отраженных в данной главе, так как это позволит грамотно определить структуру речевого дефекта и правильно сформировать перспективный план по развитию устной речи у детей с ЗПР.

Направления работы, подобранные с учетом клинического заключения и структуры речевого дефекта, должны соблюдаться в коррекционной работе логопеда с целью повышения эффективности результатов по развитию устной речи у данной категории детей.

Для того, чтобы поддерживать интерес к логопедическим занятиям, необходимо в коррекционную работу включать игровой момент.

Проведенное исследование младших школьников с задержкой психического развития позволило определить состояние неречевых и речевых функций. Выявлена прямая связь между речевыми и неречевыми процессами. Констатирующий эксперимент показал, что уровень развития речи у младших школьников с задержкой психического развития достаточно низкий: у всех детей в анамнезе было отмечено запоздалое появление первых слов и фраз, ограниченность словаря детей, особенно активного, обнаруживается в тех случаях, когда им приходится пользоваться монологической речью ( когда детям предлагается пересказать прочитанный им рассказ, составить собственный рассказ по картинке, устное сочинения на заданную тему), в таких ситуациях выступают очень резко выраженное расхождение между объемом активного и пассивного словаря, особенно в отношении прилагательных, глаголов, отсутствие в речи многих слов, обозначающих свойства предметов и явлений окружающего мира, неточное употребление слов, часто с расширенным значением, крайняя ограниченность слов, обозначающие общие понятия, трудности активизации словарного запаса. Обнаруживаются затруднения и в словообразовании. Выполняя задание – образовать от знакомого существительного прилагательное, они могут использовать продуктивный, но не годящийся суффикс, в результате чего возникают неологизмы («окновый»). Отставание в формировании грамматического строя проявляется в том, что дети, конструируя предложения, строят их крайне примитивно и делают много ошибок: нарушают порядок слов ( Мальчик учится в школе умный), не согласуют определения с определяемым словом, рассказ по картинке заменяют простым перечислением изображенных на ней объектов. Эти недостатки обнаруживаются в спонтанной и монологической речи детей. В целом речь бытового характера. Также отмечена взаимосвязь между моторикой и речью детей: чем ниже показатели развития моторики, особенно мелкой, тем ниже уровень развития речи.

Результаты исследования и анализ литературных данных подтвердили, что логопедическую работу необходимо проводить параллельно с игрой для активизации коррекционной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Функции методики обучения истории как науки
Существует образное определение методики как надёжного «моста от теории к практике». Чрезвычайно важная функция любой науки – выразить свое отношение к опыту, к решённым и особенно нерешённым проблемам образования в ракурсе своего собственного, специфического аспектного видения. В этом смысле любая ...

Основные различия в системе образования Финляндии и России
Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране – это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможн ...

Характеристика типов семенных отношений
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допуст ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru