Мелкая моторика:
А) Игры с предметами домашнего обихода.
Достоинством приведенных игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа.
Возьмите поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая: "У сосны, у пихты, елки, Очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник".
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: "Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".
Б) "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")
Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.
В) Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.
Г) Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
V. Развитие дыхания.
А) Бабочка!
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.
- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. Педагог дует на бабочек.
- Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Б) Задувание свечи.
Цель: развитие сильного длительного плавного ротового выдоха;
Когда ребенок задувает свечу, нужно следить, чтобы выдох был длительным, сильным и плавным. Нужно объяснить ребенку, что у него есть несколько попыток, в каждую из которых дуть можно только один раз. Если свеча не потухла - снова набираем в грудь воздух и пробуем еще раз.
Понятие алгоритмической культуры школьников
Первой программой школьного курса «Основы информатики и вычислительной техники» (1985 г.) формирование алгоритмической культуры определялось как одна из нормативных целей обучения информатике. Было раскрыто содержание и выделены основные компоненты данного понятия (М.П.Лапчик): 1. Понятие алгоритма ...
Психолого-педагогические особенности школьников с нарушениями
интеллектуального развития
Трудности в усвоении школьной программы у этих детей возникают вследствие ряда причин. Это значительные отклонения от нормы в чувственном познании, которые проявляются в замедленности процесса восприятия, слабости анализа и синтеза при узнавании предметов и их пространственных отношений. Кроме того ...
Выявление уровня знаний по математике у учащихся испытуемого
класса
Исследование проводилось на базе 3 «А» класса СШ№43 г. Могилева. В эксперименте принимало участие 19 учеников. Для достижения поставленных целей, исследование проводилось в несколько этапов: Проведение входного теста для получения сведений об исходном уровне знаний учащихся. Использование разноуров ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.