Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Применение игрового метода в учебно-тренировочном процессе

Применение игрового метода в учебно-тренировочном процессе

Страница 1

Игра - одна из основных форм деятельности ребенка. В жизни детей она занимает особенно важное место. Понятие игры охватывает многие весьма разнообразные явления: от простейших движений младенца с погремушкой до спортивных игр.

Большинство музыкально - двигательных упражнений имеет понятное детям содержание (образ игровой), которое усиливает, уточняет, углубляет воздействие музыки. Подкрепляемый пояснением педагога, игровой образ будит и направляет воображение детей, наполняет их движения близким им и интересным содержанием, делает музыку более ясной и понятной.

Игра - основной вид деятельности у детей дошкольного возраста. По мере развития ребенка изменяются сами игры и их роль в психическом развитии. Игры развивают общую двигательную активность детей, способствуют познавательной деятельности.

Сущность игры, по мнению Аникеевой Н.П., в том, что в ней важен не результат, а сам процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства переживаемые им, реальны.

Если занятия проводятся в игровой форме, дети легче воспринимают и запоминают двигательные задания. Они воспринимают упражнения через слуховой и двигательный анализаторы и воспроизводят движения путем повторения за руководителем. Таким образом, возникают предпосылки для улучшения слухового, двигательного и зрительного типов памяти.

Наблюдения показывают, что для того чтобы младшие дети начали игру, недостаточно умения просто воспроизводить какие-то действия, необходимо, чтобы у детей возникло определенное эмоциональное отношение к персонажу, который представлен сюжетной игрушкой.

Ни в какой другой деятельности ребенок самостоятельно не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости, как в игре. Хорошей игре он отдается весь целиком, открывая ее все "поры" своей души.

Об огромном воспитательном воздействии игр на детей не раз говорила Н.К. Кружская: "…Дети растут не только на учебе, но … и в процессе игры они учатся организовываться, учатся узнавать жизнь".

Еще одно исключительно важное преимущество игровой деятельности, как утверждает Фомина Н.А., составляет внутренний характер ее мотивации, что также способствует развитию творческих возможностей детей. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Педагоги, которые четко уяснили для себя ценность игры с точки зрения развития у детей оригинального мышления, могут использовать естественную потребность детей играть и связанный с этим высокий уровень мотивации для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Поэтому при соответствующей организации игра создает благоприятные условия для развития и усовершенствования движений ребенка - дошкольника. Сложные двигательные умения усваиваются ребенком не в игре, а путем прямого обучения, но игра же создает условия для их дальнейшего совершенствования.

Это происходит благодаря тому, что в игре сами движения из средства достижения известных результатов превращаются в самостоятельную цель игровой активности ребенка, становясь тем самым предметом его сознания. Беря на себя определенную роль, ребенок сознательно стремится воспроизвести определенные движения, характерные для определенного персонажа, намеренно передает эти движения.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях
Характеристика детей в семье №1 В семье воспитываются два ребенка: девочка 14 лет, мальчик 6 лет. На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее: - девочка малообщительна, недоверчива. Присутствует замкнутость, от ...

Методы и приёмы воспитания навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...

Технология программированного обучения
Теория возникла в 50-е годы 20 века, предложил ее амер.ученый Бенджамин Скиннер. Он разработал программу подачи инф-ции в виде опред.порций. Позднее немецкий психолог Н.Краудер разработал программу для самостоятельного обучения. Цель: 1.Эффективное обучение на основе научно разработанных программ 2 ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru