Игра - одна из основных форм деятельности ребенка. В жизни детей она занимает особенно важное место. Понятие игры охватывает многие весьма разнообразные явления: от простейших движений младенца с погремушкой до спортивных игр.
Большинство музыкально - двигательных упражнений имеет понятное детям содержание (образ игровой), которое усиливает, уточняет, углубляет воздействие музыки. Подкрепляемый пояснением педагога, игровой образ будит и направляет воображение детей, наполняет их движения близким им и интересным содержанием, делает музыку более ясной и понятной.
Игра - основной вид деятельности у детей дошкольного возраста. По мере развития ребенка изменяются сами игры и их роль в психическом развитии. Игры развивают общую двигательную активность детей, способствуют познавательной деятельности.
Сущность игры, по мнению Аникеевой Н.П., в том, что в ней важен не результат, а сам процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства переживаемые им, реальны.
Если занятия проводятся в игровой форме, дети легче воспринимают и запоминают двигательные задания. Они воспринимают упражнения через слуховой и двигательный анализаторы и воспроизводят движения путем повторения за руководителем. Таким образом, возникают предпосылки для улучшения слухового, двигательного и зрительного типов памяти.
Наблюдения показывают, что для того чтобы младшие дети начали игру, недостаточно умения просто воспроизводить какие-то действия, необходимо, чтобы у детей возникло определенное эмоциональное отношение к персонажу, который представлен сюжетной игрушкой.
Ни в какой другой деятельности ребенок самостоятельно не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости, как в игре. Хорошей игре он отдается весь целиком, открывая ее все "поры" своей души.
Об огромном воспитательном воздействии игр на детей не раз говорила Н.К. Кружская: "…Дети растут не только на учебе, но … и в процессе игры они учатся организовываться, учатся узнавать жизнь".
Еще одно исключительно важное преимущество игровой деятельности, как утверждает Фомина Н.А., составляет внутренний характер ее мотивации, что также способствует развитию творческих возможностей детей. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Педагоги, которые четко уяснили для себя ценность игры с точки зрения развития у детей оригинального мышления, могут использовать естественную потребность детей играть и связанный с этим высокий уровень мотивации для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Поэтому при соответствующей организации игра создает благоприятные условия для развития и усовершенствования движений ребенка - дошкольника. Сложные двигательные умения усваиваются ребенком не в игре, а путем прямого обучения, но игра же создает условия для их дальнейшего совершенствования.
Это происходит благодаря тому, что в игре сами движения из средства достижения известных результатов превращаются в самостоятельную цель игровой активности ребенка, становясь тем самым предметом его сознания. Беря на себя определенную роль, ребенок сознательно стремится воспроизвести определенные движения, характерные для определенного персонажа, намеренно передает эти движения.
Психолого-педагогические основы развития познавательной
деятельности младших школьников
В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степень владения ими определяет ход мыслительного процесса и его результат, а, следовательно, и продуктивность ...
Современные требования к качеству среднего профессионального
образования
В настоящее время принципиально изменяются требования к качеству среднего профессионального образования в целом и качеству подготовки специалистов, способных работать в условиях инновационной экономики России. Условия высокотехнологичных и инновационных производств требуют от работников широты обще ...
Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий
по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий
С целью практического обоснования выдвинутой гипотезы, нами был проведен эксперимент. Работа проводилась с 12.05.09 по 25.05.09. и состояла из нескольких этапов. Программа проведения опытно-экспериментальной части работы предусматривала три главных этапа: констатирующий; формирующий; контрольный. Н ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.