Образование » Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности » Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи

Страница 1

Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой коллектив мбу кдо «праздник» является создание условий для организации экспериментальной базы развития всей сферы досуга. поэтому, приступая в январе 2010 г. к планированию видов деятельности, мбу дко организовал многоаспектный анализ досуговых предпочтений населения, уровня сформированности умений качественно организовывать свой досуг, в том числе и анализа уровня сформированности музыкального вкуса молодежи.

В исследование было включено 200 человек, посетителей учреждений культуры, действующих на территории Мариинского района, в возрасте от 15 до 18 лет. Для эксперимента была разработана анкета, по результатам которой выявили, какой музыке молодежь отдает предпочтение и привлекает ли вообще она их внимание.

Так же для реализации данной цели были подобраны и адаптированы для молодежного возраста следующие методики, используемые для изучения уровня сформированности музыкального вкуса учащихся общеобразовательных школ на уроках музыки.

«Открой себя через музыку»

Цель методики – определить, как впервые услышанное произведение влияет на молодого человека, какие вызывает у него чувства, эмоции, переживания.

Исследователь просит респондентов прослушать произведение М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» (не называя названия произведения) и ответить на вопросы: можно ли, не зная названия произведения, определить, о чем хотел сказать композитор? Отобразить в виде образов, цветовой гаммы на листе бумаги то, что вызвало у респондента прослушанное произведение.

Исследователь оценивает выполнение задания по 5 балльной системе:

- 5 баллов, если молодой человек различает характер произведения, лад, в котором оно написано, наиболее близко передают музыкальный образ в рисунке, логически верно находят ему название.

- 2 балла, если он допустил неточности в различии настроения произведения и соотношении его с музыкальным образом.

- 0 баллов – если молодой человек не понимает характер произведения, его настроение, отказывается представить произведение в виде графического образа.

«В гостях у сказки»

Цель методики – выявить уровень музыкального вкуса через сочинение респондентом рассказа по прослушанному произведению.

Исследователь предлагает респондентам на основе услышанного произведения («Петрушка» И. Стравинского) придумать свою удивительную историю.

На основе полученных рассказов исследователь делает вывод о том, как музыка повлияла на внутренний мир молодого человека, насколько глубоко он ее услышал и смог передать словами. Результаты оценивались по трехбалльной системе: «высокий», «средний», «низкий».

Высокая оценка ставилась тогда, когда «речь» респондента была образная, эмоциональная, яркая, если они наиболее точно передали замысел композитора, сумели услышать незначительные «детали» произведения.

Средний результат – если молодой человек недостаточно точно смог прочувствовать произведение, «речь» их мало эмоциональная.

Низкий результат – отсутствие собственного мнения, «речь» сухая, неэмоциональная, краткая.

«Море волнуется – раз…»

Цель методики – определить способность «вживаться» в предложенный образ, проникать и осмысливать его эмоциональное состояние.

Исследователь с респондентами вспоминает известную всем игру «Море волнуется – раз…». Предлагает эту игру озвучить. Для этого используются произведения из «Карнавала животных» К. Сен-Санса. Респонденты слушают произведения, а потом инсценируют их.

Исследователь смотрит, насколько эмоционально и ярко молодые люди передают предложенный им образ, как они чувствуют музыку и умеют ее передать в движении. Результаты оценивались по трехбалльной системе: «высокий», «средний», «низкий».

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Развитие способностей школьников
В музыкальной педагогике накоплен большой отечественный и зарубежный опыт развития музыкальных способностей младших школьников. Обратимся в своем исследовании к опыту развития музыкальных способностей таких видных педагогов-музыкантов как Карл Орф, В.С. Попов, Л.Г. Дмитриева и др. Особое внимание з ...

Личностно ориентированное развивающее обучение
В технологии личностно ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития, который в традиционной педагогике, а также в развивающих системах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова почти не учитывался, игнорировался – субъектному опыту жизнедеятельности, п ...

План-конспект урока производственного обучения
Цели урока: Обучающая: формирование системы профессиональных умений по приготовлению блюд из фаршированных овощей. Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономно расходовать сырьё, электроэнергию, воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережно относиться к об ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru