Образование » Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности » Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи

Страница 2

Высокая оценка ставилась, если респонденты точно передали задуманный композитором образ, выразительно его продемонстрировали, прочувствовали настроение и характер произведения.

Средняя оценка – если были какие-то неточности в передаче образа, респондент был мало эмоционален, стеснялся.

Низкая оценка – если респондент неверно определил задуманный композитором персонаж, был скован в проявлении эмоций.

Качественный анализ содержания каждой методики осуществлялся по следующим критериям развития музыкального вкуса, представленных в таблице Приложения 2.

В процессе проведения замера уровня сформированности музыкального вкуса были получены следующие данные:

Молодые люди с высоким уровнем музыкального вкуса характеризуются целенаправленностью, адекватным эстетически-активным восприятием музыки, единством эмоционального и интеллектуального, дифференцированностью слуховых ощущений. Внутренний слух и музыкальные представления связаны со способностью слышать и переживать музыку про себя. Они воспринимают, осознают выразительные средства музыки, понимают, при помощи чего композитор достигает эстетический эффект воздействия музыкального образа на слушателя, устанавливают причинно-следственные связи между эмоциональным содержанием музыкального образа и средствами выразительности.

Так, например, в методике «Открой себя через музыку» Женя Ч. точно определил лад произведения, практически дословно дал ему название, передал услышанное в своем рисунке в соответствующих настроению музыки красках. Таким образом, можно сделать вывод, что он прочувствовал произведение, увидел всю его глубину. Большинство же испытуемых были не так точны в ответах. Виделось, что музыка коснулась их лишь поверхностно. Что же касается результатов проведения двух других методик, то можно сказать, что они не очень радостные. Молодые люди просто не умеют вслушиваться в музыкальные звуки, находить в них те чувства, переживания, которые заложил композитор. Большинство из молодых людей копируют ответы других, не имея порой своего собственного мнения.

Результаты исследования можно обозначить в таблице №1:

Таблица 1. - Уровень сформированности музыкального вкуса молодежи

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

10%

20%

70%

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод, музыкальные вкусы молодежи очень разнообразны, они охватывают стили и направления как современной, так и классической музыки. но не у всех молодых людей развит музыкальный вкус. многие не знают, какая музыка им нравится, не знают о том, какая музыка вообще существует, какую роль играет в жизни человека.

На основании вывода была подготовлена и проведена опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи. Для этого включили в план работы мероприятия, носящие просветительский характер, которые помогли молодым людям заинтересоваться историей музыки, творчеством композиторов-классиков.

Наиболее удачным получился опыт проведения в течение года цикла музыкальных гостиных, объединенных одним названием – «Путешествие в мир музыки».

Целью данного мероприятия стало знакомство молодых людей с различными музыкальными направлениями: от истоков музыки к современным ритмам. Данный материал, положенный в основу содержания гостиной, был направлен на:

формирование музыкальной культуры молодежи;

развитие эмоциональной сферы, воспитание их музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять ее;

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры в школе
Вводная часть урока. Хорошая организация учащихся – необходимое условие полноценного проведения урока. Поэтому подготовка школьников к уроку начинается еще на перемене. По звонку на урок дети должны быть построены. Учитель дает указание, где и как строиться и кто из учащихся руководит построением. ...

План воспитательного мероприятия: Экскурсия в музей ИЗО
Цель: изучить и сохранить историю родного края, на основе знаний национальных традиций, национальной истории Республики Дагестан сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, к прошлому, настоящему и будущему деревни и школы. сформировать у младших подростков предс ...

Организация и методы экспериментального исследования успеваемости и коммуникативно-организаторских способностей студентов психолого-педагогического и юридического факультетов
Цель исследования: изучение и установление взаимосвязи между успеваемостью и коммуникативно-организаторскими способностями у студентов психолого-педагогического и юридического факультетов ГАГУ, составление, реализация и оценка эффективности тренинговой программы. Задачи исследования: - провести мет ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru