Образование » Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности » Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи

Страница 2

Высокая оценка ставилась, если респонденты точно передали задуманный композитором образ, выразительно его продемонстрировали, прочувствовали настроение и характер произведения.

Средняя оценка – если были какие-то неточности в передаче образа, респондент был мало эмоционален, стеснялся.

Низкая оценка – если респондент неверно определил задуманный композитором персонаж, был скован в проявлении эмоций.

Качественный анализ содержания каждой методики осуществлялся по следующим критериям развития музыкального вкуса, представленных в таблице Приложения 2.

В процессе проведения замера уровня сформированности музыкального вкуса были получены следующие данные:

Молодые люди с высоким уровнем музыкального вкуса характеризуются целенаправленностью, адекватным эстетически-активным восприятием музыки, единством эмоционального и интеллектуального, дифференцированностью слуховых ощущений. Внутренний слух и музыкальные представления связаны со способностью слышать и переживать музыку про себя. Они воспринимают, осознают выразительные средства музыки, понимают, при помощи чего композитор достигает эстетический эффект воздействия музыкального образа на слушателя, устанавливают причинно-следственные связи между эмоциональным содержанием музыкального образа и средствами выразительности.

Так, например, в методике «Открой себя через музыку» Женя Ч. точно определил лад произведения, практически дословно дал ему название, передал услышанное в своем рисунке в соответствующих настроению музыки красках. Таким образом, можно сделать вывод, что он прочувствовал произведение, увидел всю его глубину. Большинство же испытуемых были не так точны в ответах. Виделось, что музыка коснулась их лишь поверхностно. Что же касается результатов проведения двух других методик, то можно сказать, что они не очень радостные. Молодые люди просто не умеют вслушиваться в музыкальные звуки, находить в них те чувства, переживания, которые заложил композитор. Большинство из молодых людей копируют ответы других, не имея порой своего собственного мнения.

Результаты исследования можно обозначить в таблице №1:

Таблица 1. - Уровень сформированности музыкального вкуса молодежи

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

10%

20%

70%

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод, музыкальные вкусы молодежи очень разнообразны, они охватывают стили и направления как современной, так и классической музыки. но не у всех молодых людей развит музыкальный вкус. многие не знают, какая музыка им нравится, не знают о том, какая музыка вообще существует, какую роль играет в жизни человека.

На основании вывода была подготовлена и проведена опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи. Для этого включили в план работы мероприятия, носящие просветительский характер, которые помогли молодым людям заинтересоваться историей музыки, творчеством композиторов-классиков.

Наиболее удачным получился опыт проведения в течение года цикла музыкальных гостиных, объединенных одним названием – «Путешествие в мир музыки».

Целью данного мероприятия стало знакомство молодых людей с различными музыкальными направлениями: от истоков музыки к современным ритмам. Данный материал, положенный в основу содержания гостиной, был направлен на:

формирование музыкальной культуры молодежи;

развитие эмоциональной сферы, воспитание их музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять ее;

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Активизация деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных особенностей
Из совокупности обязательных уроков в младших, средних и старших классах (два урока еженедельно) складывается основа системы учебно-воспитательной работы по предмету «Физическая культура». Урочная форма занятий является также основной на факультативном курсе по этому предмету для учащихся VII-Х кла ...

Формирование толерантности у младших школьников
Определив в процессе проведения констатирующего эксперимента цель дальнейшего исследования, был составлен тематический план кружка «Я, ты, мы – семья». Нужно отметить, что кружок даёт возможность педагогу проводить работу целенаправленно, сочетать групповые формы работы с индивидуальной, формироват ...

Формирование лексического строя речи в онтогенезе
Ребенок не рождается со сложившейся речью, а постепенно шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Развитие лексического строя речи в онтогенезе описано в работах многих авторов: Л.С. Выг ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru