Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Страница 1

Формирование гражданственности у младших школьников осуществляется в процессе всей их жизнедеятельности. Главными показателями воспитания человека как гражданина является уровень сформированности качеств личности и уровень проявления гражданской воспитанности. Для выявления этих показателей у младших школьников мы провели диагностическое исследование на безе средних общеобразовательных школ № 1 и № 2 города Инсара Республики Мордовия.

Выбор Инсарской средней общеобразовательной школы № 2 в качестве базы для проведения исследования обусловлен следующими факторами:

1. МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - Инсарская СОШ № 2) является пилотной школой по апробации Федеральных государственных стандартов второго поколения в Инсарском муниципальном районе Республики Мордовия».

2. В Инсарской СОШ № 2 гражданское воспитание учащихся является приоритетным направлением воспитательной работы школы и осуществляется в тесном взаимодействии урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в рамках программы «Гражданско-патриотическое образование и воспитание в современной школе».

3. Инсарская СОШ № 2 работает над проблемой «Проектная деятельность учащихся как фактор идивидуализации и дифференциации обучения и воспитания в процессе урочной и внеурочной деятельности». Это направление обеспечивает деятельностный подход к обучению и воспитанию учащихся и является одним из приоритетных в образовательных стандартах второго поколения.

4. Учителя начальных классов прошли повышение квалификации учителей по программе «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов».

5. Педагогами Инсарской СОШ № 2 разработан и реализуется проект «Школа гражданского становления».

МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее - Инсарская СОШ № 1) не является экспериментальной площадкой по апробации образовательных стандартов второго поколения. Эта школа выбрана нами для проведения исследования по выявлению уровня проявления гражданской воспитанности младших школьников с целью сравнения полученных результатов, с результатами аналогичного исследования, проведенного в пилотной школе.

Диагностика уровня проявления гражданской воспитанности у младших школьников была проведена нами в одном из первых классов каждой из школ, являющихся базой исследования. Выбор классов, участвующих в исследовании обусловлен тем, что Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в 2010 - 2011 учебном году вводятся только в первых классах. В исследовании участвовало 60 первоклассников (по 30 учащихся первого класса в каждой из школ), их родители и классные руководители.

Одним из важных показателей формирования личности как гражданина является уровень ее нравственной воспитанности. Поэтому первым этапом нашего исследования стало изучение уровня нравственной воспитанности младших школьников и выявление особенностей их ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. На этом этапе мы провели опосредованное исследование по методике «Пословицы», разработанной кандидатом психологических наук С. М. Петровой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Классификация ключевых компетентностей
Деление на компетентности условно, поскольку в реальной деятельности одновременно активны несколько сложных умений, вычленить которые в чистом виде невозможно. Мы не сможем однозначно ответить на вопрос, что является залогом успешной коммуникации: правильно поставленная цель коммуникации, адекватно ...

Коррекция программы по трудовому обучению
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач: - воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе); - сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие са ...

Представление урока в рамках категории Процесса
В наиболее общем понимании процесс – смена во времени различных состояний. Внутренняя природа этих состояний в модели не фиксируется, важно лишь, что эти состояния могут быть каким-либо способом различены. Модель процесса включает в себя, во-первых, способ различения образующих его состояний, во-вт ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru