Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Страница 1

Формирование гражданственности у младших школьников осуществляется в процессе всей их жизнедеятельности. Главными показателями воспитания человека как гражданина является уровень сформированности качеств личности и уровень проявления гражданской воспитанности. Для выявления этих показателей у младших школьников мы провели диагностическое исследование на безе средних общеобразовательных школ № 1 и № 2 города Инсара Республики Мордовия.

Выбор Инсарской средней общеобразовательной школы № 2 в качестве базы для проведения исследования обусловлен следующими факторами:

1. МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - Инсарская СОШ № 2) является пилотной школой по апробации Федеральных государственных стандартов второго поколения в Инсарском муниципальном районе Республики Мордовия».

2. В Инсарской СОШ № 2 гражданское воспитание учащихся является приоритетным направлением воспитательной работы школы и осуществляется в тесном взаимодействии урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в рамках программы «Гражданско-патриотическое образование и воспитание в современной школе».

3. Инсарская СОШ № 2 работает над проблемой «Проектная деятельность учащихся как фактор идивидуализации и дифференциации обучения и воспитания в процессе урочной и внеурочной деятельности». Это направление обеспечивает деятельностный подход к обучению и воспитанию учащихся и является одним из приоритетных в образовательных стандартах второго поколения.

4. Учителя начальных классов прошли повышение квалификации учителей по программе «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов».

5. Педагогами Инсарской СОШ № 2 разработан и реализуется проект «Школа гражданского становления».

МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее - Инсарская СОШ № 1) не является экспериментальной площадкой по апробации образовательных стандартов второго поколения. Эта школа выбрана нами для проведения исследования по выявлению уровня проявления гражданской воспитанности младших школьников с целью сравнения полученных результатов, с результатами аналогичного исследования, проведенного в пилотной школе.

Диагностика уровня проявления гражданской воспитанности у младших школьников была проведена нами в одном из первых классов каждой из школ, являющихся базой исследования. Выбор классов, участвующих в исследовании обусловлен тем, что Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в 2010 - 2011 учебном году вводятся только в первых классах. В исследовании участвовало 60 первоклассников (по 30 учащихся первого класса в каждой из школ), их родители и классные руководители.

Одним из важных показателей формирования личности как гражданина является уровень ее нравственной воспитанности. Поэтому первым этапом нашего исследования стало изучение уровня нравственной воспитанности младших школьников и выявление особенностей их ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. На этом этапе мы провели опосредованное исследование по методике «Пословицы», разработанной кандидатом психологических наук С. М. Петровой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Общие методические требования к занятиям
Занятия проводятся с группой по 10-15 детей. - продолжительность занятия – 30 минут. - на каждом занятии надо создавать положительный эмоциональный фон, чаще предлагать детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. - занятие должно состоять из 3 частей: вводной, основной, заключительно ...

Психолого-педагогические рекомендации родителям по воспитанию детей с нарушением слуха в семье
Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха в условиях семьи рассматриваются в работах Б.Д. Корсунской (1970), Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсоновой, Е.А. Ивановой (1991); Н.Д. Шматко и Т.В. Пелымской (1995), З.А. Пономаревой и Е.Т. Логиновой (1997), Л.В. Андреевой (2005) и др. Воспитание р ...

Коррекционная работа по воспитанию навыков чтения у детей с недостатками интеллекта
Цель этапа – проведение коррекционной работы по воспитанию навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса. Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава. При чтении небольших текстов имеется возможность обратить самое прис ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru