Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Страница 4

С целью более полного изучения уровня сформированности гражданских качеств личности младших школьников на следующем этапе исследования мы провели анкетирование первоклассников.

Анкетирование проводилось анонимно, что дало возможность ребятам быть откровенными при выборе ответов. Младшим школьникам предлагалось оценить себя по следующим направлениям:

1) любознательность,

2) прилежание,

3) трудолюбие

4) отношение к Родине,

5) отношение к природе,

6) отношение к школе,

7) отношение к себе.

К каждому из качеств и направлений в соответствии с методикой проведения исследования, даны утверждения, которые характеризуют данное качество. Например, качество «любознательность», характеризуется признаками, выраженными в следующих утверждениях:

- мне интересно учиться;

- люблю читать;

- стремлюсь получить хорошие отметки;

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

Каждый из учащихся, участвующих в исследовании, оценивал в баллах, насколько это утверждение верно для него. Оценивание производилось по трехбалльной шкале. Полученные в ходе диагностики баллы по каждому показателю (утверждению) суммировались, и была выведена средняя оценка уровня сформированности качеств личности для каждого испытуемого:

0 баллов – критический уровень;

1 балл – низкий уровень;

2 балла – средний уровень;

3 балла – высокий уровень.

Затем средние оценки по каждому качеству были суммированы и получена общая оценка уровня сформированности гражданских качеств личности у каждого испытуемого. В результате каждый ребенок получил 7 оценок, которые затем суммировались и путем деления итога на 7 получен средний балл, который является условным показателем уровня гражданской воспитанности:

0-6 баллов - критический уровень;

7-12 баллов - низкий уровень;

13-17 баллов - средний уровень;

18 - 21 балл - высокий уровень.

По результатам анкетирования младших школьников по данной методике были получены следующие результаты:

1) высокий уровень имеют гражданской воспитанности 12% принимавших участие в исследовании младших школьников Инсарской СОШ № 1 и 15% младших школьников Инсарской СОШ № 2, которая является экспериментальной площадкой по апробации образовательных стандартов второго поколения;

2) средний уровень гражданской воспитанности по результатам анкетирования выявлен у 70% участвующих в исследовании младших школьников Инсарской СОШ № 1 и 82% младших школьников Инсарской СОШ № 2;

3) низкий уровень гражданской воспитанности определен у 18% младших школьников Инсарской СОШ № 1 и 3% младших школьников Инсарской СОШ № 2;

4) критический уровень гражданской воспитанности не выявлен ни у одного участвующего в исследовании младшего школьника.

Полученные в ходе анкетирования младших школьников результаты исследования отражены в диаграмме на рисунке 4.

Рисунок 4 – Результаты анкетирования младших школьников.

На этой диаграмме видно, что большинство испытуемых обеих школ, участвующих в исследовании, оценили свой уровень гражданской воспитанности как средний. При этом по результатам анкетирования низкий уровень гражданской воспитанности наблюдается у значительно большего (на 15%) числа учащихся Инсарской СОШ № 1, по сравнению с учащимися Инсарской СОШ № 2. Число младших школьников, оценивших свой уровень гражданской воспитанности как высокий незначительно (на 3%) больше в Инсарской СОШ № 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Современные подходы к работе над произведениями устного народного творчества в начальной школе
Многие специалисты - филологи, любители русской словесности, озабочены резко усиливающимися англоязычными влияниями. Второй - фактор это суждение влияния русского языка в мире, в странах ближнего и дальнего зарубежья, а, следовательно, снижения уважения к русскому языку в мире и в самой России. Для ...

Игры в воде с дошкольниками
Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Иг ...

Развивающее обучение
Одной из важнейших мировых тенденций в образовании является переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к развивающим технологиям. Идеи развивающего обучения берут свое начало еще в работах И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинского. Подлинно научное обоснование теории развивающего обучения впе ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru