Из данной диаграммы видно, что в Инсарской СОШ № 2, участвующей в эксперименте по апробации образовательных стандартов второго поколения, на 19% меньше число первоклассников, имеющих низкий уровень гражданской воспитанности и на 14% больше процент первоклассников, имеющих средний уровень гражданской воспитанности. Число учащихся, имеющих высокий уровень проявления гражданской воспитанности, в Инсарской СОШ № 2 превышает аналогичный показатель в Инсарской СОШ № 1 на 5%. Это можно объяснить тем, что исследование проводилось среди учащихся первого класса, которые проходят обучение в школе в течение трех месяцев.
Сравнение результатов анкетирования младших школьников с данными диагностики, проводимой с их родителями и классными руководителями (по методике М. И. Шиловой) показало, что в Инсарской СОШ № 2 данные этих исследований совпадают в большей степени, чем в Инсарской СОШ № 1.Это свидетельствует о более адекватной самооценке младших школьников, обучающихся в Инсарской СОШ № 2 и, соответственно - о более высоком уровне проявления их гражданской воспитанности.
Сравнительный анализ результатов анкетирования учащихся и диагностики по методике М. И. Шиловой представлен в диаграмме на рисунке 4.
Рисунок 4 - Сравнительный анализ результатов анкетирования учащихся и диагностики по методике М. И. Шиловой
Таким образом, проанализировав данные, полученные в ходе диагностики уровня гражданской воспитанности младших школьников, проведенной на базе двух средних школ города Инсара Республики Мордовия, мы пришли к следующим выводам. У младших школьников Инсарской СОШ № 2, участвующей в апробации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, уровень проявления гражданской воспитанности выше, чем у их сверстников, обучающихся в Инсарской СОШ № 1, которая в апробации стандартов не участвует.
Пути активизации познавательной деятельности
младших школьников при изучении математики
Развитие познавательной деятельности у младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности – учения, и осуществляется на протяжении всего младшего возраста. Оптимальные условия для овладения знаниями каждым учеником и для развития каждого ученика могут возникнуть то ...
Анализ и оценка воспитательного мероприятия
Дата: 30.10.12 Название воспитательного мероприятия: "Я выбираю здоровье" № группы 219 Специальность: технолог продовольственных продуктов Ф.И.О. педагога, проводившего мероприятие: Власова Полина Анатольевна Цели. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопом ...
Активизация деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных особенностей
Из совокупности обязательных уроков в младших, средних и старших классах (два урока еженедельно) складывается основа системы учебно-воспитательной работы по предмету «Физическая культура». Урочная форма занятий является также основной на факультативном курсе по этому предмету для учащихся VII-Х кла ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.