Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Страница 6

Из данной диаграммы видно, что в Инсарской СОШ № 2, участвующей в эксперименте по апробации образовательных стандартов второго поколения, на 19% меньше число первоклассников, имеющих низкий уровень гражданской воспитанности и на 14% больше процент первоклассников, имеющих средний уровень гражданской воспитанности. Число учащихся, имеющих высокий уровень проявления гражданской воспитанности, в Инсарской СОШ № 2 превышает аналогичный показатель в Инсарской СОШ № 1 на 5%. Это можно объяснить тем, что исследование проводилось среди учащихся первого класса, которые проходят обучение в школе в течение трех месяцев.

Сравнение результатов анкетирования младших школьников с данными диагностики, проводимой с их родителями и классными руководителями (по методике М. И. Шиловой) показало, что в Инсарской СОШ № 2 данные этих исследований совпадают в большей степени, чем в Инсарской СОШ № 1.Это свидетельствует о более адекватной самооценке младших школьников, обучающихся в Инсарской СОШ № 2 и, соответственно - о более высоком уровне проявления их гражданской воспитанности.

Сравнительный анализ результатов анкетирования учащихся и диагностики по методике М. И. Шиловой представлен в диаграмме на рисунке 4.

Рисунок 4 - Сравнительный анализ результатов анкетирования учащихся и диагностики по методике М. И. Шиловой

Таким образом, проанализировав данные, полученные в ходе диагностики уровня гражданской воспитанности младших школьников, проведенной на базе двух средних школ города Инсара Республики Мордовия, мы пришли к следующим выводам. У младших школьников Инсарской СОШ № 2, участвующей в апробации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, уровень проявления гражданской воспитанности выше, чем у их сверстников, обучающихся в Инсарской СОШ № 1, которая в апробации стандартов не участвует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Принципы русской пунктуации
Пунктуация имеет свои принципы, их четыре. 1. Структурно-синтаксический принцип утверждает, что знаки препинания участвуют в конструировании предложения и текста. Точка – это сигнал конца предложения, запятая разделяет однородные члены, выделяет обращение, отделяет придаточное предложение от главно ...

Содержание теоретической готовности учителя
Содержание теоретической готовности учителя нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как же отмечалось, не самоцель. Знания, лежащие в структуре опыта учителя мертвым грузом, не будучи к тому же сведенными в систему ...

Определение функциональных проб с дозированной физической нагрузкой
У систематически занимающихся плаванием отмечается физиологическое урежение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно. Из приведенной таблицы 1 видно, что на первом этапе сердечный ритм возвращался к исходным показателям в течении 5–6 минут, что говори ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru