Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Диагностика уровня гражданской воспитанности младших школьников

Страница 6

Из данной диаграммы видно, что в Инсарской СОШ № 2, участвующей в эксперименте по апробации образовательных стандартов второго поколения, на 19% меньше число первоклассников, имеющих низкий уровень гражданской воспитанности и на 14% больше процент первоклассников, имеющих средний уровень гражданской воспитанности. Число учащихся, имеющих высокий уровень проявления гражданской воспитанности, в Инсарской СОШ № 2 превышает аналогичный показатель в Инсарской СОШ № 1 на 5%. Это можно объяснить тем, что исследование проводилось среди учащихся первого класса, которые проходят обучение в школе в течение трех месяцев.

Сравнение результатов анкетирования младших школьников с данными диагностики, проводимой с их родителями и классными руководителями (по методике М. И. Шиловой) показало, что в Инсарской СОШ № 2 данные этих исследований совпадают в большей степени, чем в Инсарской СОШ № 1.Это свидетельствует о более адекватной самооценке младших школьников, обучающихся в Инсарской СОШ № 2 и, соответственно - о более высоком уровне проявления их гражданской воспитанности.

Сравнительный анализ результатов анкетирования учащихся и диагностики по методике М. И. Шиловой представлен в диаграмме на рисунке 4.

Рисунок 4 - Сравнительный анализ результатов анкетирования учащихся и диагностики по методике М. И. Шиловой

Таким образом, проанализировав данные, полученные в ходе диагностики уровня гражданской воспитанности младших школьников, проведенной на базе двух средних школ города Инсара Республики Мордовия, мы пришли к следующим выводам. У младших школьников Инсарской СОШ № 2, участвующей в апробации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, уровень проявления гражданской воспитанности выше, чем у их сверстников, обучающихся в Инсарской СОШ № 1, которая в апробации стандартов не участвует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса
Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Его сущность заключена в передаче педагогами социального опыта и его усвоения воспитуемыми посредством взаимодействия тех и других. Он направлен на удовлетворение потребности современного общест ...

Отметка как количественный измеритель уровня знаний и умений учащихся
Условным отражение оценки является отметка, обычно выраженная в баллах. В отличие от других способов оценивания, отметки учащихся фиксируются в школьной документации - классных журналах, протоколах экзаменов, ведомостях, а также в личной документации учащихся - дневниках, свидетельствах, аттестатах ...

Группы педагогических умений
Опишем теперь педагогические умения учителя, объективно необходимые для овладения педагогической деятельностью. Они составляют три большие группы умений, касающихся постановки задач и организации ситуации, применения педагогических приемов воздействия, использования педагогического самоанализа соот ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru