В первой главе диссертационного исследования нами были рассмотрены теоретические аспекты проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности.
Теоретический анализ позволил нам осуществить развернутую характеристику объекта и предмета исследования и предположить, что разработанная система и методика будут способствовать формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности.
Наше исследование мы относим к категории опытно-поисковых. Это обусловлено тем, что проверка эффективности формирования основ экологической культуры у старших дошкольников осуществляется в практике работы дошкольных образовательных учреждений города Челябинска.
Прежде чем перейти к описанию опытно-поисковой работы по реализации методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности, рассмотрим основополагающие вопросы, на которые мы опирались при ее подготовке и проведении.
В философии опыт определяется как источник знания, зачастую данное понятие сводится к определению научного эксперимента.
В психолого-педагогической литературе принято понятие «опытная работа», оно определяется А.М.Новиковым как «метод внесения преднамеренных изменений, инноваций в образовательный процесс в расчете на получение более высоких его результатов с последующей их проверкой и оценкой».
Толковый словарь русского языка трактует «поиск» как «исследование, направленное на получение новых научных результатов».
В ходе опытно-поисковой работы находит выражение конструктивно- техническая функция, которая является одной из главных в педагогическом исследовании и предполагает внесение определенных изменений в педагогический процесс.
В настоящей главе мы считаем правомерным говорить об опытно- поисковой работе, поскольку организация проводимого исследования удовлетворяет представленным характеристикам названного вида работы.
Используя научно-исследовательский поиск как основной метод опытно-поисковой работы, мы стремились найти новые пути (направления) формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Цель опытно-поисковой работы предполагает реализацию системы посредством апробации методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности.
Исходя из цели диссертационного исследования, мы выдвинули гипотезу опытно-поисковой работы: формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности предположительно обеспечивается реализацией системы и методики, разработанных на основе системного, культурологического и деятельностного подходов.
Итак, мы выделили и решали следующие задачи опытно-поисковой работы:
Определить исходный уровень сформированности компонентов экологической культуры у старших дошкольников.
Проверить эффективность системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности.
Выявление уровня сформированности навыков чтения у умственно отсталых
учащихся 3 класса
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков чтения (выразительность, беглость, правильность, сознательность) у детей с интеллектуальной недостаточностью. В эксперименте принимали участие учащиеся двух параллельных 3 классов (по 15 человек) Черновской специальной (коррек ...
Структура профессиональной компетентности педагога
Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связан ...
Личностное развитие младшего школьника
Какие возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста необходимо знать классному руководителю, приступая к организации классного коллектива? Идя в школу ребенка ждут крупные изменения в его жизни. Вступление в школьный возраст влечет за собой изменения в его жизни: изменяется обучение, ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.