Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Цель, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 5

- в широком смысле - она охватывает все диагностические задачи в рамках консультирования по вопросам образования.

В кратком толковом словаре по основам педагогических технологий А.Белкина дается несколько иное определение: « . Педагогическая диагностика — особый вид деятельности, представляющий собою установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты .».

Ряд исследователей (Е.А. Михайлычев, И.П. Подласый и др.) рассматривают педагогическую диагностику по нескольким направлениям. Так, Е.А. Михайлычев выделяет несколько основных направлений и соответствующие им объекты педагогической диагностики, представленных в таблице.

Таблица 5 Основные направления и объекты педагогической диагностики

Основные направления

Объекты

Педагогическая диагностика

Педагогический процесс, его участники в их взаимодействии, условия и возможности его реализации.

Организационно- педагогическая диагностика

Методические, организационные, материально-технические условия и возможности реализации целей и задач педагогического процесса.

Следует признать, что сегодня в теории и практике дошкольной педагогики существует такая проблема, как недостаточная разработанность или отсутствие педагогических диагностик, позволяющих изучить особенности игровой детской субкультуры в экологическом воспитании.

Прежде чем приступить к описанию результатов опытно-поисковой работы, необходимо охарактеризовать критериально-уровневый компонент, который использовался нами в работе для выявления изменений, происходящих в процессе формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

В современной науке критерий трактуется как признак, на основании которого проводится оценка, определение или классификация чего-либо.

В педагогической теории и практике М.Н. Скаткиным конкретизированы общие требования к выявлению и обоснованию критериев:

критерий должен быть адекватен тому явлению, измерителем которого он является (в нем должна быть четко отражена природа измеряемого явления и динамика его изменения).

критерий должен выражаться дефиницией (одни и те же фактические значения различных явлений должны при применении к ним критерия давать одинаковые качественные значения).

критерий должен быть простым (допускать простейшие способы измерения, быть экономичным в отношении времени проведения.

В рамках нашего диссертационного исследования целесообразно О пиисать критериально-уровневую шкалу оценки сформированности основ экологической культуры у старших дошкольников.

Таблица 6 Критериально-уровневая шкала оценки сформированности экологической культуры у старших дошкольников

Уровень

Критерии

Показатели критерия

Низкий

Экологическая деятельность и поведение.

Необоснованные действия, не знает и не соблюдает нормы и правила поведения в природе.

Экологическое отношение.

Отсутствие интереса к природе, не проявляет никаких эмоций.

Экологическая воспитанность.

Неправильное понимание ценности окружающей природы.

Средний

Экологическая деятельность и поведение.

Неумение действовать в соответствии со знаниями, поведение не соответствует принятым нормам и правилами.

Экологическое отношение.

Фрагментарный интерес к природе; средний уровень проявления чувств.

Экологическая воспитанность

Неполное осознание ценности окружающей природы для человека.

Высокий

Экологическая деятельность и поведение.

Высокая культура чувств, превращенная в повседневную норму поступка, которые обосновываются экологическими знаниями.

Экологическое отношение.

Ярко выраженный интерес к природе; устойчивые эмоции; сильные глубокие переживания.

Экологическая воспитанность.

Высокое осознание ценности окружающей природы для человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практичес ...

Познавательная деятельность ученика на уроках математики в начальной школе
Математика – один из обязательных предметов начальных классов. И это не случайно. Признание математики обязательным предметом непосредственно связано с ее ролью в научно-практической деятельности человечества. «Красавицей» называли математику древние индусы, а древние греки – «гимнастикой ума». С р ...

Моделирование педагогической практики
Образовательная концепция Развивающего Обучения (основными авторами которой являются Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, В. В. Репкин) представляет собой целостное теоретическое построение, опирающееся на деятельностный подход в философии и на культурно-историческую концепцию в психологии. Результатом р ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru